Библиотечный урок
«Веселый урок с А.Барто» (посвящается 115–летию со дня рождения писательницы А.Барто)
(1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писательницы А.Барто, формирование устойчивого интереса к чтению и творчеству писательницы.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес к творческому наследию А.Барто;
-формировать навыки работы в команде;
-воспитать и пробудить в детях самокритичность, совестливость, нравственные качества: доброту и милосердие, дружелюбность и взаимопомощь, трудолюбие и ответственность.
Форма проведения: библиотечный урок
Дидактические средства: портрет писательницы А.Барто, выставка книг «В стране веселого детства».
Оборудование: нетбук, проектор, презентация библиотечного урока «Веселый урок с Агнией Барто».
Предварительная подготовка: знакомство с биографией А.Барто, чтение и заучивание стихотворений поэтессы, выполнение рисунков к произведениям писательницы, формирование команд (3 команды), выбор капитанов и название команд.
Ход урока.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Предлагаю посмотреть фрагмент фильма и вы, я думаю, догадаетесь, кому будет посвящен наш библиотечный урок.
Просмотр фрагмента мультфильма
Библиотекарь: Так о ком сегодня мы будем говорить?
Дети: Об Агнии Барто.
Библиотекарь: Верно. Сегодня наш урок посвящен жизни и творчеству, самой любимой писательнице детей, А. Барто. 17 февраля 2021 года наша страна будет праздновать 115-летний юбилей знаменитой поэтессы, писательницы Агнии Барто. Она подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение нашей страны, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Прошло 115 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь с самых ранних лет мы слышим стихи А.Барто, их читали нам родители, бабушки, дедушки, сестры и братья. Вы еще и читателями не были, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие и веселые стихи А.Барто. А сейчас предлагаю посмотреть фильм об этом удивительном человеке.
(Знакомство с биографией А.Барто - просмотр фильма)
Библиотекарь: Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по волшебной стране «Стихоландии А.Барто»» и поучаствовать в викторине.
Первая станция: «Литературная»
Задание: Доскажи стихотворение (каждой команде дается по три строчки из трех стихотворений, за каждую строчку команду получает -1 балл).
Задание 1-й команды:
Уронили мишку на пол…
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Идет бычок, качается…
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спать пора! Уснул бычок…
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Задание 2-й команды:
Самолет построим сами…
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
Я люблю свою лошадку…
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили…
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
- Опрокинул грузовик
Задание 3-й команды:
Наша Таня громко плачет…
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
У меня живет козленок…
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Матросская шапка, веревка в руке…
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Библиотекарь: Мы отправляемся дальше по стране «Стихоландии» и следующая станция «Угадай-ка».
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них. (Каждый правильный ответ равняется 1 баллу, каждой команде задается 3 вопроса).
Задание 1-й команды:
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Задание 2-й команды:
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Задание 3-й команды:
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-У кого погремушка с бубенцом? (у Андрюшки).
Погремушка
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?
Библиотекарь: Мы приблизились к станции «Поэтическая».
Задание: Расскажи стихотворение по картинке
Задание 1-й команды:
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Задание 2-й команды:
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Задание 3-й команды:
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
4 станция: Конкурс –капитанов.
Библиотекарь: Я приглашаю капитанов к себе. Перед вами лежат картинки с изображением героев стихотворения «Слон», разложите их по порядку. (бычок, мишка, слон, слониха).
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
5 станция «Художественная».
У каждой команды на столе лист бумаги и карандаши. Вам нужно нарисовать любимых героев произведений А.Барто.
Рисунки команд размещаются на доске
Библиотекарь: Ребята, сегодня мы прослушали и вспомнили стихи А.Барто, выполнили задания викторины, давайте теперь подведем итог.
Кто является главными героями стихотворений А.Барто? (Дети)
Какие дети в стихотворениях поэтессы? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые, добрые).
Обобщение урока.
Библиотекарь: Все стихи А.Барто – мудрые, веселые и беспокойные, учат нас честности, добросовестности, ответственности, трудолюбию, доброте. А.Барто нет с нами. Она умерла в далеком 1981 году, но мы будем помнить ее веселые, но мудрые произведения, и они будут передаваться из поколения в поколение.
Рефлексия
Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать:
Что для вас стало открытием?
Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями, друзьями?
Что почувствовали? Что удивило вас на уроке,
Спасибо за внимание! До новых встреч.