СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект библиотечного урока "Веселый урок с А.Барто", посвященный 115-летию А.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок  посвящен 115-летию А.Барто, урок  через игру знакомит учащихся 1-х классов с биографией и творчеством поэтессы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного урока "Веселый урок с А.Барто", посвященный 115-летию А.Барто»

Библиотечный урок

«Веселый урок с А.Барто» (посвящается 115–летию со дня рождения писательницы А.Барто)

(1 класс)


Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писательницы А.Барто, формирование устойчивого интереса к чтению и творчеству писательницы.


Задачи:

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес к творческому наследию А.Барто;

-формировать навыки работы в команде;

-воспитать и пробудить в детях самокритичность, совестливость, нравственные качества: доброту и милосердие, дружелюбность и взаимопомощь, трудолюбие и ответственность.


Форма проведения: библиотечный урок


Дидактические средства: портрет писательницы А.Барто, выставка книг «В стране веселого детства».


Оборудование: нетбук, проектор, презентация библиотечного урока «Веселый урок с Агнией Барто».


Предварительная подготовка: знакомство с биографией А.Барто, чтение и заучивание стихотворений поэтессы, выполнение рисунков к произведениям писательницы, формирование команд (3 команды), выбор капитанов и название команд.


Ход урока.


Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Предлагаю посмотреть фрагмент фильма и вы, я думаю, догадаетесь, кому будет посвящен наш библиотечный урок.


Просмотр фрагмента мультфильма


Библиотекарь: Так о ком сегодня мы будем говорить?


Дети: Об Агнии Барто.


Библиотекарь: Верно. Сегодня наш урок посвящен жизни и творчеству, самой любимой писательнице детей, А. Барто. 17 февраля 2021 года наша страна будет праздновать 115-летний юбилей знаменитой поэтессы, писательницы Агнии Барто. Она подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение нашей страны, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Прошло 115 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь с самых ранних лет мы слышим стихи А.Барто, их читали нам родители, бабушки, дедушки, сестры и братья. Вы еще и читателями не были, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие и веселые стихи А.Барто. А сейчас предлагаю посмотреть фильм об этом удивительном человеке.


(Знакомство с биографией А.Барто - просмотр фильма)


Библиотекарь: Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по волшебной стране «Стихоландии А.Барто»» и поучаствовать в викторине.


Первая станция: «Литературная»


Задание: Доскажи стихотворение (каждой команде дается по три строчки из трех стихотворений, за каждую строчку команду получает -1 балл).

Задание 1-й команды:


Уронили мишку на пол…

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.


Идет бычок, качается…

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


Спать пора! Уснул бычок…

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.



Задание 2-й команды:


Самолет построим сами…

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме


Я люблю свою лошадку…

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. 


Нет, напрасно мы решили…

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

- Опрокинул грузовик


Задание 3-й команды:


Наша Таня громко плачет…

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


У меня живет козленок…

 Я сама его пасу. 

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

 Я в траве его найду. 


Матросская шапка, веревка в руке…

Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!


Библиотекарь: Мы отправляемся дальше по стране «Стихоландии» и следующая станция «Угадай-ка».

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них. (Каждый правильный ответ равняется 1 баллу, каждой команде задается 3 вопроса).


Задание 1-й команды:


- Кого бросила хозяйка? (Зайку)


Зайка


Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.


- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.


- Кому оторвали лапу? (Мишке)


Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.


Задание 2-й команды:


- Что уронила Таня в реку? (Мячик)


Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)


Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)


Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!


Задание 3-й команды:


- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)


Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.


- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)


Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


-У кого погремушка с бубенцом? (у Андрюшки).




Погремушка


Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?


Библиотекарь: Мы приблизились к станции «Поэтическая».

Задание: Расскажи стихотворение по картинке



Задание 1-й команды:

Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!



Задание 2-й команды:



Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат -

Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
 

Задание 3-й команды:

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.



4 станция: Конкурс –капитанов.


Библиотекарь: Я приглашаю капитанов к себе. Перед вами лежат картинки с изображением героев стихотворения «Слон», разложите их по порядку. (бычок, мишка, слон, слониха).


Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.


5 станция «Художественная».

У каждой команды на столе лист бумаги и карандаши. Вам нужно нарисовать любимых героев произведений А.Барто.


Рисунки команд размещаются на доске


Библиотекарь: Ребята, сегодня мы прослушали и вспомнили стихи А.Барто, выполнили задания викторины, давайте теперь подведем итог.


Кто является главными героями стихотворений А.Барто? (Дети)

Какие дети в стихотворениях поэтессы? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые, добрые).


Обобщение урока.


Библиотекарь: Все стихи А.Барто – мудрые, веселые и беспокойные, учат нас честности, добросовестности, ответственности, трудолюбию, доброте. А.Барто нет с нами. Она умерла в далеком 1981 году, но мы будем помнить ее веселые, но мудрые произведения, и они будут передаваться из поколения в поколение.


Рефлексия


Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать:

Что для вас стало открытием?

Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями, друзьями?

Что почувствовали? Что удивило вас на уроке,


Спасибо за внимание! До новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!