Конспект бинарного НОД по ФЭМП в группе ТНР тему «Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве. Счет в пределах 20. Дни недели, понятия «Раньше, позже, сначала, потом»»
Цель:
Уточнить знания детей по теме «Бытовые приборы. »Упражнять в счете в пределах в пределах 5. Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).Совершенствовать представления о днях недели и их последовательности. Упражнять в счете до 20. Познакомить старших дошкольников с понятиям «Раньше, позже, сначала, потом». Упражнять в согласовании числительного с существительным, в правильном употреблении предлогов В, НА, ЗА, ПОД.; в предложно-падежном управлении. Формировать навык называть первый и последний (подг.гр) звук в слове.
Развивать логическое мышление, память, связную речь, фонематическое восприятие, четкость дикции, умение ориентироваться в пространстве, выполнять словесные инструкции воспитателя. Воспитывать интерес детей к бинарным занятиям. Материал: предметные картинки, игрушка собаки, корзины, телефон, фишки на каждого ребенка, паровозик с днями недели, Ход нод
I часть. Организационный момент. Приветствие. Заинтересовывающий момент с телефоном. (падежные окончания) (логопед)
Задание 1. Он-он-он, у нас дома (телефон).
Она-она-она, посиди у (телефона).
Ону-ону-ону, беги быстро к (телефону).
Оном-оном-оном, хорошо нам с (телефоном).
Оне-оне-оне, шум какой-то в (телефоне).
2. Игра за столом «Посчитай электроприборы» (по карточкам выложить столько фишек, сколько предметов на карточке). (логопед)
3. Игровая ситуация «Шарик убирает бытовые приборы».
По группе в пределах видимости детей разложены картинки с бытовыми приборами) и расставлены 2 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Шарику разложить приборы по корзинам. (по принадлежности маме и папе) Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево ) и называют электроприбор и где он стоят.
4. Игра «Мы на поезде помчимся» (дни недели)
Ребята, Шарик собрался в гости к Матроскину, но забыл в какой день, тот его пригласил. Давайте вместе с Шариком вспомним дни недели и решим, в какой день удобнее будет сходить в гости. Послушайте вначале стихотворение (логопед)
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Задание. Возьмите паровозики и встаньте по порядку. Давайте вспомним, что делали по стихотворению в каждый день. Попутно спрашивается первый звук в дне недели.
- Спасибо, дети вы помогли Шарику вспомнить. Пора ему собираться в гости. Н вам благодарит и уходит.
3. Итог НОД.
Подг.гр.
1. Игровое упражнение «Сосчитай гостинцы Шарика» (счет в пределах 20)
2. Дидактическая игра «Когда это случилось?».(воспитатель)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с периодичностью.