СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Блюдо с фруктами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Блюдо с фруктами"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора!»

Тақырыбы/Тема: «Блюдо с фруктами»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков коллективной работы.

2.Дамытушылық - развивающая: развитие мелкой моторики рук.

3.Оқыту- обучющая: продолжение отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Обучение умению делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закрепление приемов аккуратного наклеивания.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: корзина с фруктами и ягодами, набор цветной бумаги красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого - геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), белый лист бумаги в форме круга диам. 50 см., ножницы, клей, кисточки, салфетка, подставка под кисточки, розетка для клея.

Көптілділік (ересектер тобына): Куз - осень – otem, жемістер – фрукты – fruit, тағам жеміс-жидекпен – блюдо с фруктами - fruit platter, алма - яблоко – apple, алмұрт - груша – pear, шабдалы – персик – peach, лимон - лимон – lemon, апельсин - orange, мандарин – mandarin, банан – banana.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель заносит корзину с фруктами.

Спрашивает, что лежит в корзине, как можно назвать одним словом. (ответы детей).

Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку (на столе).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

- груша -

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое.

- персик -

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

- лимон -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин -

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

- мандарин -

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан -

Дети называют фрукты на трех языках: алма - яблоко – apple, алмұрт - груша – pear, шабдалы – персик – peach, лимон - лимон – lemon, апельсин - orange, мандарин – mandarin, банан – banana; жемістер – фрукты – fruit,

Инд.раб.

Сообщает детям, что Осень – щедрая пора и приносит много разных угощений.

Называют на трех языках: Куз - осень – otem.

Предлагает сделать в подарок Осени, красивое блюдо с фруктами.

Называют на трех языках: тағам жеміс-жидекпен – блюдо с фруктами - fruit platter.

Показывает образец.

Рассматривают блюдо с фруктами (яблоко, груша, апельсин, персики). Уточняет их форму и характерные особенности. Спрашивает, как можно вырезать яблоко, грушу. Закрепляют приемы вырезания круглой и овальной формы.

Вызывает для показа ребенка. Просит у доски показать, как правильно вырезать круглую и овальную формы. На вырезанном ребенком изображении показывает, как придать яблоку большое сходство, сделав небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Обращает внимание детей на характерные особенности фруктов, показывает, как делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Вспоминают правила работы с ножницами. Закрепляют приемы аккуратного наклеивания, не забывать пользоваться салфеткой.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей Зины      (сделать ладошки корзинкой)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши,         (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы-
До чего красивы! (раскрывают ладони и протягивают их вперёд)
Предлагает приступить к работе. Воспитатель следит за работой детей, по мере необходимости помогает.

3. Қорытынды/итоговая часть

По мере окончания аппликации, вывешивает на доску детские работы. Просит проанализировать их.

Угощает фруктами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!