Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора!»
Тақырыбы/Тема: «Блюдо с фруктами»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков коллективной работы.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие мелкой моторики рук.
3.Оқыту- обучющая: продолжение отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Обучение умению делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закрепление приемов аккуратного наклеивания.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: корзина с фруктами и ягодами, набор цветной бумаги красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого - геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), белый лист бумаги в форме круга диам. 50 см., ножницы, клей, кисточки, салфетка, подставка под кисточки, розетка для клея.
Көптілділік (ересектер тобына): Куз - осень – otem, жемістер – фрукты – fruit, тағам жеміс-жидекпен – блюдо с фруктами - fruit platter, алма - яблоко – apple, алмұрт - груша – pear, шабдалы – персик – peach, лимон - лимон – lemon, апельсин - orange, мандарин – mandarin, банан – banana.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель заносит корзину с фруктами.
Спрашивает, что лежит в корзине, как можно назвать одним словом. (ответы детей).
Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку (на столе).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко -
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
- груша -
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое.
- персик -
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
- лимон -
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
- апельсин -
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
- мандарин -
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
- банан -
Дети называют фрукты на трех языках: алма - яблоко – apple, алмұрт - груша – pear, шабдалы – персик – peach, лимон - лимон – lemon, апельсин - orange, мандарин – mandarin, банан – banana; жемістер – фрукты – fruit,
Инд.раб.
Сообщает детям, что Осень – щедрая пора и приносит много разных угощений.
Называют на трех языках: Куз - осень – otem.
Предлагает сделать в подарок Осени, красивое блюдо с фруктами.
Называют на трех языках: тағам жеміс-жидекпен – блюдо с фруктами - fruit platter.
Показывает образец.
Рассматривают блюдо с фруктами (яблоко, груша, апельсин, персики). Уточняет их форму и характерные особенности. Спрашивает, как можно вырезать яблоко, грушу. Закрепляют приемы вырезания круглой и овальной формы.
Вызывает для показа ребенка. Просит у доски показать, как правильно вырезать круглую и овальную формы. На вырезанном ребенком изображении показывает, как придать яблоку большое сходство, сделав небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.
Обращает внимание детей на характерные особенности фруктов, показывает, как делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
Вспоминают правила работы с ножницами. Закрепляют приемы аккуратного наклеивания, не забывать пользоваться салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей Зины (сделать ладошки корзинкой)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы-
До чего красивы! (раскрывают ладони и протягивают их вперёд)
Предлагает приступить к работе. Воспитатель следит за работой детей, по мере необходимости помогает.
3. Қорытынды/итоговая часть
По мере окончания аппликации, вывешивает на доску детские работы. Просит проанализировать их.
Угощает фруктами.