СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект деятельности с детьми раннего возраста «Солнечный зайчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект деятельности с детьми раннего возраста «Солнечный зайчик»

Просмотр содержимого документа
«Конспект деятельности с детьми раннего возраста «Солнечный зайчик»»

Проект для группы раннего возраста «Огород на окне»
Проект для группы раннего возраста «Огород на окне»

В нашей группе раннего возраста мы с ребятами участвуем в увлекательном проекте «Огород на окне». Это замечательная возможность познакомить малышей с природой, научить их заботиться о растениях и наблюдать за их ростом.

Проект для группы раннего возраста «Огород на окне»

Цель проекта:

Познакомить детей с процессом выращивания растений, развивать интерес к природе, формировать навыки ухода за растениями.

Задачи:

- Познакомить детей с названиями растений, их частями (семя, росток, лист).

- Учить наблюдать за ростом растений, отмечать изменения.

- Развивать мелкую моторику (посадка, полив).

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта:

- Познавательно-исследовательский** (наблюдение, эксперимент).

- Творческий (оформление, поделки).

- Кратковременный(2–4 недели).

Участники:

- Дети 2–3 лет.

- Воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Беседа с детьми: «Что растёт в огороде?» (рассматривание картинок).

- Подбор семян (быстрорастущие растения): лук, пепец, укроп, петрушка, редис.

- Подготовка материалов: горшочки, земля, лейки, совочки.

- Оформление огорода (можно сделать декорации: заборчик, фигурки животных).

#### **2. Основной этап**

- **Посадка растений:**

- Дети помогают насыпать землю, сажать семена, поливать.

- Наблюдение за всходами (дневник роста с фото).

- **Опыты:**

- «Растёт ли лук без воды?» (два стакана: с водой и без).

- «Где быстрее прорастёт семя – в темноте или на свету?»

- **Творчество:**

- Лепка «Лук".

- **Чтение и игры:**

- Потешки, стихи про овощи («Огуречик, огуречик…»).

- Дидактическая игра «Что где растёт?».

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

3. Заключительный этап

- Итоговая беседа: «Что мы вырастили?»

- Выставка детских работ.

-Ожидаемые результаты:

- Дети знают названия растений, их части.

- Умеют ухаживать за растениями (полив, рыхление).

- Проявляют интерес к природе.

Такой проект в игровой форме поможет малышам познакомиться с миром растений и получить первые навыки ухода за ними.

Мы вместе сажаем лук, горох, фасоль и даже яркие цветы. Дети с удовольствием помогают поливать землю, а потом каждый день смотрят, как появляются первые росточки. Малыши радуются каждому новому листочку и учатся бережно относиться к растениям.

Этот проект не только развивает любознательность, но и прививает детям первые навыки ответственности и заботы. А ещё наш «огород» украшает группу и создаёт уют!