Что такое телефон доверия? Телефон доверия – это один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту. вывод Когда был создан телефон доверия? ДАТА И ИМЯ страна Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). История создании первых служб телефона доверия в нашей стране относиться к 80годам 20 века, а первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия появилась в Москве в 1989 году. В 2010 году в России начала работу общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым телефонным номером. Как позвонить на детский телефон доверия Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. Номер детского телефона доверия по Республике Коми – 8(8212)21-11-66 Так же у телефона доверия есть свой логотип. Почему он так выглядит? Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь. Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет — цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе. Просмотр видео Как работает Телефон доверия? На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию. Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме –круглосуточно или по расписанию. - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. Каковы основные принципы «Телефона доверия» 1. Уважение - кто бы ни позвонил на ТД, он абонент ТД и этим заслуживает внимания, уважение его свободы, права выбора, принятие его таким, каков он есть, без стремления со стороны консультанта переделать или манипулировать. 2. Строгая конфиденциальность - вся информация, полученная от абонента, не распространяется за пределами помещения ТД. 3. Анонимность - абонент имеет право на скрытие своего имени, какой- либо другой информации по его идентификации, консультант не имеет права устанавливать адрес и телефон абонента, записывать разговор на диктофон. 4. Добровольность - абонент добровольно звонит на ТД и вправе закончить разговор тогда, когда этого захочет, без предварительного объяснения. Для того чтобы ответить на следующий вопрос я предлагаю посмотреть видео.
С какими проблемами можно обратиться в телефон доверия?
Просмотр и обсуждение видеоролика. 1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях. 2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание. 3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя. 4. В школе проблема с учителями. 5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. 6. Ссора с другом (подругой). 7. Обидели в школе (на улице, дома). 8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. 9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? 10. Ты попал в безвыходную ситуацию. 11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? И др..
А надо ли знакомить детей с детским телефоном доверия? Зачем? Как познакомить ребенка с телефоном доверия? Для этого существует множество различных форм и приемов * проведение уличных акций и массовых мероприятий; * распечатка полиграфических материалов и распространение среди клиентов, относящихся к целевой аудитории, печатных полиграфических материалов с номером телефона доверия; * размещение информации и баннеров на сайтах образовательных учреждений, сайтах организаций, в социальных сетях, на официальных сайтах социальных партнеров; * интернет-рассылка информации о Телефоне доверия в социальных сетях; * распространение информационных материалов с рекламой детского телефона доверия через почтовые ящики, рекламные стенды, через мониторы в местах продаж; * размещение плакатов с рекламой детского телефона доверия на территории учреждений в местах скопления детей и подростков; * освещение деятельности Детского телефона доверия в СМИ. * Разработка информационно-методических рекомендаций по организации занятий, лекций, бесед с родителями, детьми, преподавателями. * Проведение педагогических мастерских в образовательных учреждениях: «Полоса белая, полоса черная», «Позвони, когда больно», «Доверие» * Конкурс буклетов и мультимедийных презентаций «Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия» (для преподавателей, социальных педагогов, социальных работников, студентов социально-педагогических специальностей;) * мероприятия с участием уполномоченного по правам ребенка (человека); * встреча с сотрудниками Республиканской службы Детского телефона доверия; * консультации детских психологов, специалистов социальных служб, сотрудников правоохранительных органов для детей и подростков; * демонстрация рекламных роликов «Детский телефон доверия»; * тематические встречи с родителями «Слышать ребенка»; * обучающие семинары для классных руководителей «Детский телефон доверия как одна из форм психологической помощи ребенку»; * семинары для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Детский телефон доверия: психолого-педагогический аспект». Например, во дворце творчества детей и учащейся молодежи города Сыктывкара был реализован социально значимый проект «Голоса надежды», по популяризации деятельности Всероссийского Детского Телефона доверия. О чем этот проект? О проблемах детей и подростков, которых у них огромное количество - родители не слышат и заняты своей взрослой жизнью; не понимают одноклассники, считая тебя "ботаником"; "бросил" любимый; "завален" ЕГЭ; как найти тех, самых лучших друзей и многое другое, а самое главное, как жить со всем этим и кому довериться, когда уже совсем плохо... Именно по этим проблемам были отсняты, смонтированы и на сегодняшний день готовы к показу социальные ролики о единой службе "Всероссийский Детский телефон Доверия" |