Возраст: средняя группа.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предметы которые им нужны в работе.
Оборудование: картинки людей разных профессий.
Игровые правила: отвечать по одному, не перебивать друг друга.
Игровые действия: назвать профессию человека, его место работы и предметы, которые он использует в работе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию "Кто, где работает?"»
Дидактическая игра по трудовому воспитанию
«Кто, где работает?»
Возраст: средняя группа.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предметы которые им нужны в работе.
Оборудование: картинки людей разных профессий.
Игровые правила: отвечать по одному, не перебивать друг друга.
Игровые действия: назвать профессию человека, его место работы и предметы, которые он использует в работе.
Ход игры
В: Ребята, в группу скоро придёт гость, но прежде чем он придёт, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь на диван, чтобы всем было видно.
В: Ребята, кто это? (Мишка) Правильно, ребята. Мишка пришёл к вам в гости, он узнал, что вы очень умные ребята и просит вас о помощи. Мишка хочет выбрать себе будущую профессию, но совсем не знает, какие существуют профессии. Поможете Мишке узнать о разных профессиях? (Да) Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где работает?», чтобы помочь мишке узнать о разных профессиях. Послушайте внимательно правила игры, я буду показывать вам картинки людей разных профессий, а вы мне будете говорить, кто это, где работает этот человек и что ему нужно для работы.
(Воспитатель показывает картинки людей разных профессий)
В: Ребята, кто это? (Доктор) Где работает доктор? (В больнице?) Что нужно доктору, чтобы лечить больных? (статоскоп, клизма, термометр и др.)
(Воспитатель показывает следующую картинку)
В: Ребята, кто это? (Милиционер) Где работает милиционер? (В милиции) Что нужно милиционеру, чтобы ловить преступников? (пистолет, наручники и др.)
(Воспитатель показывает следующую картинку)
В: Ребята, кто это? (Пожарный) Где работает пожарный? (В пожарной части) Что нужно пожарному, чтобы тушить пожар? (вода, песок, брандспойт, шланг и др.)
В: Молодцы! Ребята, в какую игру мы играли? («Кто, где работает?») Вы отлично справились с заданием, у некоторых возникали затруднения, но в следующий раз вы постараетесь и всё получится. Мишка благодарит вас, теперь он знает о разных профессиях и сможет выбрать, кем он хочет стать в будущем.