СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дидактической игры Подбери колеса к машине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для детей 1 младшей группы. Развивает сенсомоторное восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры Подбери колеса к машине"»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ 0БР430ВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект проведения дидактической игры

в 1 младшей группе

'•г

«Подбери колеса к машине»

Разработала:
воспитатель гр. № 1
Петренко Т.С.

Дата проведения:
27.04. 2018



Тема «Подбери колеса к машине»

*

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма ОД: игровая.

Цель: развитие сенсомоторного восприятия.

Образовательные задачи:

  • обучать детей называть части грузовой машины;

  • уточнять знания о ее назначении;

  • совершенствование умений подбирать предметы по цвету и
    величине;

  • формировать умения выполнять словесную инструкцию,
    сопровождающуюся показом;

  • побуждать к диалогической речи;

  • закреплять знания о цвете, круглой форме, величине;

  • обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую
    моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, интерес к игре, умение действовать по
    правилам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, показ игровых “Действий.

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Практические: выполнение задания.

Словарная работа: грузовая машина, кузов, кабина.

Материалы и оборудование:

  • цветные силуэты машин без колес разной величины, колеса к
    машинам, игрушечный грузовик, фланелеграф, маленькие машинки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание
картинок с изображением машин, рассматривание ‘игрушечных машин,
чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение сказки В. Сутеева
«Разные колеса», наблюдение за автомобилями на прогулке, проведение
дидактических игр тематической направленности, подвижная игра
«Автомобили», сюжетно - ролевые игры «Машина везет груз», «Машина
сломалась», игры с машинами.

Подготовка воспитателя: создание среды, составление конспекта.

Ход дидактической игры:

  • Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Загадать загадку: Есть четыре колеса, кузов и кабина, мотор и тормоза,
что это? (машина). Правильно, машина.

  • Посмотрите, дети, какая машина сегодня к нам приехала. Как она
    называется? (грузовик). Давайте вместе скажем «грузовая машина». Повтори,
    как-эта машина называется?(несколько индивидуальных ответов).

  • Давайте рассмотрим ее, что у нее есть?(дети называют части
    машины). Правильно, у машины есть кабина, кузов и колеса. Без чего
    машина не сможет ехать? (без колес). Правильно, колеса - очень важная
    часть машины. Какой формы колеса? (круглой). А какие грузы возит
    грузовик? ( продукты, песок, кирпичи).

  • Дети, наша грузовая машина приехала к нам не пустая. Привезла груз

  • разные машины. Хотите посмотреть? Машины разные по цвету и величине.
    Какого цвета эта машина? А какой величины вот эта машина? Правильно,
    машины красного, желтого, синего и зеленого цвета, большие и маленькие.
    Чего не хватает у этих машин? (колес). Смогут они ехать? Давайте поиграем
    с этими машинами, отремонтируем их.

  • Сейчас я покажу вам, как мы будем играть. Нужно подобрать колеса
    такого же цвета и величины, как и машина. Посмотрите, какого цвета эти
    машины? Правильно, синие. А какой величины? Для большой синей машины

  • я беру большие синие колеса, а для маленькой синей - маленькие синие

колеса. Вот машины отремонтированы. А вы хотите отремонтировать свои
машины? Проходите за столы. «

Дети садятся за столы.

  • У нас много разных колес. Вы должны подобрать колеса такого же
    цвета и величины, какого и ваши машины. Настя, у тебя какого цвета
    машины? Колеса какого цвета должны у нее быть? Артем, покажи, где у
    тебя большая машина? Какие колеса по величине ты возьмешь? А сейчас
    начинайте ремонтировать ваши машины.

Дети выполняют задание, помощь детям напоминаниями, вопросами.

  • Молодцы, дети! Вот какие колеса у наших машин! Теперь машины
    смогут ехать и перевозить разные грузы.

  • А сейчас нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Машина»

Шины трутся о дорогу,

Шу - шу - шу - они шуршат (потирать ладонью об ладонь),

Быстро катятся колеса,

Та - та - та - вперед летят (круговые движения рук).

-Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины,
подбирали колеса). Какие колеса по цвету и величине мы подбирали?

(индивидуальные ответы детей). Вы молодцы, все справились. Все машины
отремонтированы, у всех машин есть колеса. Вам понравилось играть?

- Дети, посмотрите, а в кузове нашего грузовика что - то еще есть. Что
это? (машинки). Берите любую майшнку и поиграйте с ними.