1. Формировать первоначальные представлений о видах транспорта и его назначении.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление. Обеспечить переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу (качества, свойства, материалы).
3. Воспитывать уважение к людям. Дать представления детям о правилах поведения в транспорте.
4. Информировать родителей по теме недели, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс
Наименование центров | Организация развивающей среды |
Центр здоровья (физкультурный уголок) | атрибуты для подвижных игр: рули., светофор. |
Центр книги/грамоты | Внести книжку «Мы едем, едем, едем»». худ произведения А. Барто «Кораблик» «Кораблик» (англ нар пес , обр С. Маршака) Д.Хармс «Кораблик», Б.Заходер «Шофёр» А.Барто «Грузовик», К. Чолиев «Шуршат по дорогам веселые шины …», В. И. Мирясова «Скорая помощь», иллюстрации к ним. |
Центр музыки | Аудиозаписей, атрибутов к играм (музыкальных инструментов), изображение 2х автомобилей (грузового и легкового) «Автобус» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; «Мы едем, едем, едем...». |
Центр художественного искусства | Внесение незаконченных рисунков транспорта, трафаретов, раскрасок, пооперационных карт рисования машин. |
Центр природы | Внесение алгоритмов по уходу за растениями. |
Центр игротеки | Внесение «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части». |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для игр «Автобус», «Корабль», «Моряки» бескозырки, рули, штурвалы. |
Центр конструктивных игр | Внесение образцов построек (автобус, грузовик, автомобиль). |
Время | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-8.10 | Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/ совершенствование навыков ухода за растениями Закреплять названия растений умение определять способы ухода по внешним признакам. Привлечь Ситуация общения по теме недели «Угадай что это?» загадки по теме недели. «Что вы хотите узнать ещё о транспорте?» Восприятие художественной литературы А. Барто «Кораблик» «Кораблик» (англ нар пес, обр С. Маршака) | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Сложи транспорт из геометрических фигур». Закреплять название геометрических фигур, умение составлять изображение соответственно схеме. Привлечь Игра – драматизация Обыгрывание отрывка из сказки Сутеева «Кораблик». Восприятие художественной литературы Д. Хармс «Кораблик». | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности «Посчитай вагончики, машины, самолёты». Цель: развивать умение согласовывать числительное и существительное. Привлечь Организация экспериментирования пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассы. Восприятие художественной литературы К. Чолиев «Шуршат по дорогам веселые шины …», | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихотворения «Шла по городу машина». С опорой на мнемотаблицу. Привлечь Двигательная деятельность хороводная игра «Пароход» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков, закрепление знаний детей о водном транспорте. Восприятие художественной литературы Б. Заходер «Шофёр» А. Барто «Грузовик». | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Дорисуй детали». Привлечь Музыкальная деятельность Слушание муз. Произведений «Автобус» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; «Мы едем, едем, едем...». Восприятие художественной литературы В. И. Мирясова «Скорая помощь». |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика № 1. «Весёлая физкультура» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций |
9.00-9.15 | Занятия 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Транспорт» Цель: создать условия для систематизации знаний детей о транспорте. 10.20 – 10.40 Двигательная деятельность (плавание) | Занятия 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Транспорт» Цель: - закрепить знания о транспорте и его видах; - закрепить знания о частях автомобиля; - активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; - продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; - развивать логическое мышление; - активизировать память. - воспитывать взаимопомощь 9.50 – 10.05 Двигательная деятельность (в зале) | Занятия 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЭМП) Число 4. Квадрат. Зима. Цель: познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года — зима; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 09.30 – 10.00 Музыкальная деятельность | Занятия 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность (лепка) по прочитанному произведению А. Барто «Грузовик». «Грузовик» Цель: создать условия для формирования умений в раскатывание из пластилина тонкие жгутики. Располагать на листе по контуру рисунка. Формировать аккуратность во время работы с пластилином. 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность (в зале) | Занятия 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Рельсы для поезда». Цель: формировать умение пользоваться красками, кисточкой. проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. Развивать творческие способности, умение дополнять рисунок деталями. воспитывать аккуратность при выполнении работы. 10.00 – 10.20 Музыкальная деятельность |
10.30-12.00 | Составление описательных рассказов о разных видах транспорта с опорой на мнемотаблицу. Рассматривание книжек – малышек изготовленных совместно с родителями. Просмотр мультфильмов «Мамино солнышко» - транспорт. | Прогулка Карточка № 3. За свойствами снега. Индивидуальная работа «Покормим птиц» развитие наблюдательности, воспитание желания оказать помощь ближним. Привлечь | Прогулка Карточка № 4. За снегопадом. Индивидуальная работа «1,2,3 замри» развитие координации и слухового внимания. Привлечь | Прогулка Карточка №.5. за птицами. Индивидуальная работа «Пронеси не урони» развитие координации, двигательных навыков. Привлечь. | Прогулка Карточка № 6 . за деревьями. Индивидуальная работа «Кольцебросс» развитие двигательных навыков. Привлечь |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
| | | | | |
| Конструктивная деятельность «Грузовик» строительный набор. Умение соотносить поделку со схематическим изображением. Подготовка к игре – драматизации Чтение сказки Сутеева «Кораблик». Обсуждение характерных движений героев. Сюжетно-ролевые игры «Я шофёр». | Настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части». Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) Рассматривание пооперационных карт «Рисуем транспорт». Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на машине». | Ситуации общения по формированию безопасного поведения «Полосатая дорожка» правила поведения «на зебре» Самостоятельная двигательная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры «Пароход». | Ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Кто скоро помог, тот дважды помог» Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры «Автобус». | Ситуация общения «Чем запомнилась неделя». Изготовление коллективной аппликации с элементами коллажа, приготовленными совместно с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 6 Индивидуальная работа «1,2,3 замри» развитие координации и слухового внимания. Привлечь | Прогулка Карточка № 5 Индивидуальная работа «Покормим птиц» развитие наблюдательности, воспитание желания оказать помощь ближним. Привлечь | Прогулка Карточка №4 Индивидуальная работа «Прокати мяч» развитие двигательных навыков. Привлечь | Прогулка Карточка № 3 Индивидуальная работа «Кольцебросс» развитие двигательных навыков. Привлечь | Прогулка Карточка № 1. Индивидуальная работа «Пронеси не урони» развитие координации, двигательных навыков. Привлечь |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |