СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дистанционного занятия № 1.3 "Создание художественного образа через конструирование из пластин. Рыбки. Собачка. Лепка." для детей 3-го года обучения."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного занятия № 1.3 "Создание художественного образа через конструирование из пластин. Рыбки. Собачка. Лепка." для детей 3-го года обучения."»

Тема: «Создание художественного образа через конструирование из пластин. Рыбки. Собачка. Лепка.»

Педагог дополнительного образования: Крутикова Елена Викторовна

Дата проведения: 09.02.2022 г.



Занятие № 1. 3

Теоретическая часть:





В качестве объекта для лепки может быть взят и мультипликационный персонаж.

Второй вариант работы предлагает к изображению рыбку «Немо» из известного мультсериала. Техника выполнения этой статуэтки немного другая. Можно подобрать понравившееся вам изображение любого другого живого существа, но желательно с округлым туловищем, так как именно эта часть животного будет сконструирована из пластин.



Практическая часть:

Художественная разработка скульптуры, конструктивно- композиционная, также создание самой скульптуры –вот те задачи, которые нам предстоит решить на данном занятии.

  1. Создание художественного образа рыбы:

Информация по строению рыб.

- Тело рыб обтекаемой формы, округлое, вытянутое, в нашем случае слегка сплющенное.

- Наличие плавников спинных, грудных (брюшных), хвостовых. В то же врем, боковые плавники напоминают крылья, а спинные имеют серповидную форму.

- Вытянутый трубочкой рот (рыльце).

Предложенный для лепки образ собаки отличен наличием объёмного животика. Именно туловища рыбки и собачки будут сконструированы из пластин-блинов.

Блины для туловища получаем двумя способами, как на предыдущем занятии.

1.1 Из одного крупного пласта вырезать стаканом (другим предметом цилиндрической формы) несколько кружочков.

1.2 Раскатать несколько шариков и их расплющить.

1.3 Края полученных тонких лепёшек немного плющим.

1.4 Фактуру блинов пердаём через пористость. Примазываем немного мелких шариков, овальчиков или просто бесформенных кучек.

1.5 На поверхности блинчиков делаем углубления различного диаметра, палочкой, ручкой др. для придания эффекта пористости.

Размер блинов различен,





Нужно решить задачу композиционно-конструктивную, то есть композиция из блинов должна быть похожа на туловище в первом случае рыбки, во втором собачки. Можно придумать свою версию или воспользоваться предложенной.

Туловище рыбки- блина будет выполнено из вертикально расположенных и соединённых между собой блинчиков. Укладка пластов у собачки будет происходить под наклоном (так как это образ бегущего животного и ему нужно придать динамику (движение)).

Максимальный объём туловища – максимальный диаметр блина. У рыбки -это где-то середина длины туловища, у собачки самый большой диаметр блина сдвинут к задней части туловища.

При размещении блинов друг к другу следим за возникновением получающегося силуэта – он должен быть похож на овал.

Формирование туловища.

Туловище рыбки может быть сплющенное, поэтому форма блинов должна повторять форму овала, даже овоида, при этом широкая часть его – это брюшко рыбки, а зауженая –спинка.

    1. Располагаем полученные пластины-блины относительно друг друга по линии дуги.

    1. Соединяем диски между собой шликером.

Задняя и передняя части туловищ несимметричны по отношению друг к другу, так же как нессиметрична линия укладки блинов относительно центральной оси туловища.

1.8 Немного изгибаем блинные пласты в различных направлениях, подчёркивая таким образом динамичность фигурок.

Таким образом разработали и решили главную художественно- конструктивную задачу по созданию тел животных, при этом сохраняя образ блинов.

Формирование голов.

Голова собачки может лепится как повторяя какую- либо породу (тогда изучаем особенности и породу выбранного типа собаки), так иметь просто собирательный образ.

Необходимое условие в образе головы – это придание какой-либо её детали схожести с блином, в нашем случае блином могут быть уши.

2.1 Из овала вытягиваем мордочку.

2.2 Формируем лоб, виски.

2.3 К глазным впадинам крепим глаза. Не забываем нос, щёки, брови и отделим нижнюю челюсть морды от верхней.

2.5 Лепим для ушей небольшие круглые или вытянутые по форме блинчики и примазываем.

2.6 У бегущего животного уши развеваются, блины располагаем по касательной. Это тоже придаст иллюзию движения нашей фигурке.

Голова рыбки достаточно большая, соразмерна телу, с выпученными глазами, лоб плавно переходит в рот.

3.1 Формируем полусферу и присоединяем к туловищу.

3.2 Сдвигаем глину с верхней части головы вниз, создавая мордочку (нос, верхняя и нижняя челюсти). Должен образоваться высокий лоб.

3.3 Вдавливаем глазницы и примазываем выпученные глаза.

3.4 Формируя рот рыбы, отделяем верхнюю челюсть от нижней небольшим канальчиком.

4. На границе между головой и туловищем, в качестве хвоста, а также к спинке рыбки примазываем плавники. Не надо обращать внимания на форму плавников, они не должены привлекать к себе внимание. В фигурке акцент сделан на туловище, оно и несёт в себе детали, присущие блинам. Достаточно просто вылепить их небольшими и плоскими, они даже могут и не походить своим внешним видом на блины.

Подводя итог, видим, что при разработке и создании данной работы, были использованы несколько художественных методов.

1. Метод контраста. В данном случае речь идёт о

Контрасте форм – сочетание в изделии объёмных деталей (голова – полусфера) и плоских (блины – пласты).

Контрасте линий – в овальный силуэт туловища рыбки или собачки вписаны прямые линии.

Могу предположить, что использован

2. Метод модуля (в качестве модуля выступает блин – пласт). Данное утверждение можно оспорить.

Модульное искусство — направление современного искусства, подразумевающее создание произведений путём объединения совместно стандартизированных единиц (модулей) с образованием более крупных, более сложных композиций. В некоторых работах модули могут быть перемещены, удалены или добавлены к исходному набору

  1. Ритм – ритмичное расположение блинов –пластов туловища.

  2. Динамика выражена в

- изгибе туловища животного. 1. 2.

- сдвиге влево или вправо пластов- блинов относительно горизонтальной оси. (2)

- расположение ушей бегущей собачки (расположены по касательной).