СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дистанционного занятия №1.4 «Искусство скульптуры. Лисы» в объединении по лепке из глины для детей 3-го года обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного занятия №1.4 «Искусство скульптуры. Лисы» в объединении по лепке из глины для детей 3-го года обучения»

Тема: «Искусство скульптуры.

Лисы».

Педагог дополнительного образования: Крутикова Елена Викторовна

Дата проведения: 28.12. 2020 г.



Занятие 1.4

Теоретическая часть:

Лепка ног и присоединение их к тулову – задача сегодняшнего занятия.

Присоединим вылепленную голову лисиц к тулову, и только тогда займёмся ногами.

  • Определить силуэт туловища – его изгиб, нахождение линии шеи относительно торса. Если по замыслу лиса статична, не двигается , смотрит прямо – линия туловища, шеи и головы не изменяется.

Интересней лиса в движении, когда она бежит, при этом наблюдается поворот шеи, головы.





  • Шея может быть сформирована из толстого жгута, или же часть глиняной массы, присоединенной к передней части тулова распределяется между головой и грудной клеткой.

Немного информации о строении ног.

В качестве примера можно взять ноги собаки, так как лисица из семейства псовых. Легкое, стройное и гибкое тело лисицы способно извиваться по земле, когда она крадется к добыче, вытягиваться при быстром беге. И в том и в другом случае большое значение имеет строение ног лисицы, тонких и жилистых, очень подвижных в суставах, но по сравнению с длиной тела более коротких, чем у волка.

При быстром беге более значительная сила задних ног позволяет лисе делать неожиданные прыжки и повороты.

Основные правила:

Бедренная кость (1)- наиболее длинная и толстая трубчатая кость организма. Нижним концом она соединена с костями голени, образуя коленный сустав (красная область выделения). Коленный сустав лежит почти у линии живота и по своему расположению напоминает локтевой сустав;

Скелет собаки: 1- бедренная кость, 2 - плечевая кость; 3- лопатка;

-Плечевая кость (2) несколько длиннее бедренной кости(1).

- В норме коленный сустав находится на одном уровне с локтевым (красная область выделения). Колено округлое малозаметное.

- Тазобедренные суставы в норме должны быть расположены на том же уровне, что и плечелопаточные (синяя область выделения)
- Задние конечности собаки можно по праву считать главными двигательными рычагами, а тазобедренные суставы несут наибольшую нагрузку, Задние конечности производят весьма сильные двигательные толчки, необходимые при движении, они поэтому имеют наиболее развитые толстые кости, крепкие сухие суставы, прочные связки и хорошо развитую сильную рельефную мускулатуру.

Проще - тело должно быть шире в бедрах, чем в крупе.

Лопатка (3)- плоская, широкая кость треугольной формы, прикрепленная мышцами к грудной клетке. Нижним концом лопатка соединена с плечевой костью и образует плечевой сустав.(зелёная область выделения)

плечевая кость - одна из сильно развитых длинных костей, расположенная почти под прямым углом к лопатке. Нижним концом плечевая кость соединена с костями предплечья и образует локтевой сустав (красная область выделения), который находится почти у нижней линии груди. Лопатка и плечевая кость расположены в пределах туловища;

предплечье образовано двумя длинными костями (лучевой и локтевой), имеющими в верхнем конце локтевой бугор

Практическая часть:

Лепим заднюю ногу:

Вся нога это – бедренная кость, кость голени (берцовая кость), ступня. Три линии и должно просматриваться в заготовке.

Желательно формировать конечность из одной детали а не собирать ногу конструктивно, из нескольких частей. Для этого подойдёт конус.

Бедренняя кость:

  • Широкая часть конуса (где-то 1/3 размера) с одной стороны плющиться и образуется плоскость – внутренняя часть ноги. Выпуклая часть будет наружним бедром. (верхняя часть красной кривой на фото)

  • Сгибом показываем коленный сустав переходящий в берцовую кость.

Кость голени (берцовая):

  • Средняя часть конуса также плоская с внутренней стороны и выпуклая с внешней. Размер – чуть длиннее бедренной кости. (средняя часть красной кривой на фото).

  • Сгибаем в месте окончания берцовой кости заготовку – образуется скакательный сустав ноги лисы.

  • В местах сгибов (суставы) в дальнейшей работе добавим объёма

  • Нижняя часть ноги (плюсна) объёмная (нижняя часть красной кривой на фото)

  • Ступня – в узкой части конус сгибается (плоскость с одной стороны и объёмная верхняя часть ступни).

  • В местах присоединения ноги к тулову делаем насечки.

  • Прежде крепления нужно расположить ногу относительно туловища в нужной позиции.

  • На плоскости бедренной части ноги делаем вмятину, которая должна прилегать вплотную к тазовой части туловища.

  • Примазать внутреннюю часть ноги к тулову можно жгутом.

  • Часть глины с бедра идёт на примазывание.

  • Перед присоединением второй ноги определим её положение, в котором лиса будет подсыхать. Это сведёт к минимуму работу по изменению её формы, тем самым сохранив плотность глины самой ноги.

Рекомендации: глину для ноги берём плотнее, - так же как и у настоящей лисы на них повышенная нагрузка (тулово + голова с шеей).







  • Крепим вторую ногу.

  • По возможности формируем тазобедренный сустав – часть глины с бедра перемещается на тулово в выбранную точку. (красная линия на фото)

  • После примазывания обоих конечностей нужно ещё уточнить их расположение в пространстве. Пока глина не задубела, подкорректировать линию ног. Решить угол сгиба какого- либо сустава ноги, насколько она будет отстоять от центра туловища или же сдвинута к нему.









  • Если запланирована композиция с несколькими лисами, необходимо фигуры расположить в пространстве так, как предполагалось по замыслу. Это исключит спорное месторасположение ног, например их переплетение друг с другом. Поменять ещё раз (если нужно), силуэт задних конечностей или их расположение, наклон головы или угол наклона.

В процессе работы над композицией возможно искажение частей тулова. Например деталей головы (носа, лба и т. д.) при изменении линии шеи или при сопоставлении фигур относительно друг друга. В дальнейшей работе всё можно подправить.







  • Для продолжения работы на следующем занятии следует более тщательно укрыть тулово животных (оно вылеплено ранее ног). Второе оборачивание в полиэтилен провести со всей фигурой.