СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для средней группы "Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект для средней группы "Человек и природа"»

Технологическая карта образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Человек — часть природы»

Выполнила:

Студентка 3 курса ДО

Алиева Саимат Мислимбеговна

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)

1.Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек).

2. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

3. Воспитывать в детях уважение к природе; подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровые действия по размещению животных, насекомых, людей, рыб на макетах, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов

Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон. Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов, макет дерева.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».






Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ детей) Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.


А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе.

(Дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка)



Привлечь внимание, заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (Ответы детей)

— А на что похожа наша планета Земля?

Дети: Земля похожа на шар

-А какого цвета наша земля?

Дети: синего, коричневого, зеленого, белого

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша планета такая разноцветная?

Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм.

(Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.

Воспитатель: - Ребята, а что вы видели?

Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д.


Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!

— Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.


На столе находятся 3 макета.

Воспитатель: - Как вы думаете, что они означают?

Дети: Река, лес, город.

Воспитатель: - Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка)

- Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме?

Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек.

Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -А человек — это часть природы? (Ответы детей)

- Почему? Как он связан с природой? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.

(Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку.

Воспитатель: - Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет.

-Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.

(Дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека)

- А человек отличается от животного? (Высказывания детей)

- Я предлагаю вам заполнить таблицу выяснить отличается человек от животного или нет.

(Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного


Закрепить знания детей о планете Земля (форма, цвет), о природе и явлениях на Земле, о том, кто населяет планету. Выяснить взаимосвязь между животным и растительным миром и человеком

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель: - А теперь ребята я хочу предложить вам фишки красного жёлтого и зелёного цвета; и макет дерева. Тот, кто считает, что нужно заботиться о природе - поместит на дерево зелёную фишку; тот, кто думает, что природе надо помогать только иногда – поместит на дерево жёлтую фишку; а тот кто считает, что природу вообще не надо беречь – поместит на дерево фишку красного цвета

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.


Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!