Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (Ответы детей) — А на что похожа наша планета Земля? Дети: Земля похожа на шар -А какого цвета наша земля? Дети: синего, коричневого, зеленого, белого Воспитатель: Как вы думаете, почему наша планета такая разноцветная? Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды. Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету? Дети: Да Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм. (Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка) Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло- голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, гора, туманы и роса, Человек и время года — это всё вокруг природа. Воспитатель: - Ребята, а что вы видели? Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д. Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни! — Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса. На столе находятся 3 макета. Воспитатель: - Как вы думаете, что они означают? Дети: Река, лес, город. Воспитатель: - Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка) - Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме? Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек. Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: -А человек — это часть природы? (Ответы детей) - Почему? Как он связан с природой? (Ответы детей) - Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу. (Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу) Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку. Воспитатель: - Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет. -Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека. (Дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека) - А человек отличается от животного? (Высказывания детей) - Я предлагаю вам заполнить таблицу выяснить отличается человек от животного или нет. (Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу) Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного |