Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Дары Осени» (интегрированное).
Автор занятия: Есаулова Анна Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории.
Цель:
Расширение и уточнение представления детей о фруктах и фруктовых деревьях.
Задачи:
Знакомить воспитанников с этапами роста фруктовых деревьев, с пользой для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом (метод тычка). Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Сезонные изменения в природе», игра «Что сначала, что потом».
Оборудование:
Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами. Тычки (карандаш с паралоновым наконечником). Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.
Мультимедийная установка.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход:
Ребята, скажите, а где растут фрукты? (в саду).
Сегодня мы отправимся на прогулку в сад. У нас путешествие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовут нас просто - … (фрукты)
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы и листочки. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. ( Показ на мультимедиа последовательности этапов роста дерева).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку. Дети дорисовывают яблоки методом тычка.
Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»
А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок. Со сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»
Дети делятся на команды. По-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин).
А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон)
Польза фруктов (Дети читают стихи)
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!
Для быстрого созревания фруктов нужна солнечная, теплая погода и сейчас к нам придет важный гость. (Входит Солнце, приносит детям угощение – мармелад). Мы тоже приготовили для солнца сюрприз. Дети исполняют танец «Солнечные зайчики».
Солнце спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (ответы детей).
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.
Дети, скажите, для чего нужно кушать фрукты? (ответы детей).
А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Дары Осени» (интегрированное).»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Что нам осень приготовила?» (интегрированное).
Автор занятия: Есаулова Анна Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории.
Цели:
Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, пользе для здоровья человека.
Упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом (метод тычка).
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Фрукты в корзинке.
Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами.
Тычки (карандаш с паралоновым наконечником).
Листы бумаги с нарисованным деревом.
Муляжи фруктов для эстафеты.
Кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры.
Фруктовый сок и мармелад для дегустации.
Мультимедиа.
Интеграция. Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сегодня у нас мероприятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовут нас просто - … (фрукты)
Где растут фрукты? (на деревьях)
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы и листочки. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. ( Показ на мультимедиа последовательности этапов появления фруктов на деревьях).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Рисование «Нарисуй на дереве плоды»
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку. Дети дорисовывают яблоки методом тычка.
А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
Со сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»
Дети делятся на команды. По-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин).
А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)
Отгадки появляются на экране.
Польза фруктов (Дети читают стихи)
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Для быстрого созревания фруктов нужна солнечная, теплая погода и сейчас к нам придет важный гость. (Входит Солнце, приносит детям угощение – мармелад). Мы тоже приготовили для солнца сюрприз. Дети исполняют танец «Солнечные зайчики».
Солнце спрашивает у детей:
«Что можно приготовить из фруктов?»
Из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.
А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Итог мероприятия: ребята, что нам осень вкусного и полезного приготовила? Что находится в фруктах? Кушайте фрукты и будьте здоровы!