СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для средней группы по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект для средней группы по ФЭМП»

3 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Цельзакреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету и т. д. ;

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Материалы: герои сказки «Репка», геометрические фигуры разного размера и разного цвета.


Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.

Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?

Дети: По делам, на работу.

Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.

Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая«Это…»

(Утро).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Давайте вспомним, из какой сказки они пришли?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. Сколько их?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Их 5.

Воспитатель: А теперь давайте поставим наших героев в таком порядке в котором они вытягивали репку по сказке.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.

Воспитатель: Молодцы! А какая по счету внучка? Кто из героев последний? Какой по счету дед? Кто на втором месте? И т. д.

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (загибаем мизинец,

Этот пальчик гриб нашел (загибаем безымянный,

Этот пальчик чистить стал (загибаем средний палец,

Этот пальчик жарить стал (загибаем указательный палец,

Ну а этот пальчик ел-

Оттого и потолстел (загибаем большой палец).

Воспитатель: Молодцы ребята. По сколько геометрических фигур у каждого из вас? Как называются эти геометрические фигуры?(Круг,квадрат,треугольник,овал,и прямоугольник)разложить все что нужно по порядку.

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете кругов?

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

ВоспитательПредлагаю вам расположить круги в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А квадратики нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов : самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево

Незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева?

Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо

Ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа?

Тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх-

Там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки

И посмотрим на носок.

ВоспитательА сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? (показывает картинку)

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группеПо окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказки?

Дети: Спать.

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток?

Дети: Ночь.

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!