СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для старшей группы на тему: "Лошадь с жеребёнком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для старшей группы на тему: "Лошадь с жеребёнком".

Просмотр содержимого документа
«Конспект для старшей группы на тему: "Лошадь с жеребёнком".»

21.02.19. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе рассказывание по картине . Тема: «Лошадь с жеребенком».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

- отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

- формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Материал: картинки лошади, лошади с возом, картина «Лошадь с жеребенком»

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)

- Правильно, это лошадь. Мы уже с вами говорили, что лошадь – это домашнее животное, которое помогает человеку и приносит ему большую пользу, а человек в свою очередь заботится о нем. Скажите, какую пользу приносит человеку лошадь и как тот заботится о лошади? (ответы детей).

-Сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы будем составлять интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

II Основная часть

На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто нарисован на этой картине? Как можно назвать лошадь и жеребенка? Как можно назвать картину? (после ответов детей дается название картины)

- Рассмотрим лошадь на картине, какая она?( большая, коричневая, красивая)

Какая у лошади шерсть? (красивая, коричневая)

- Ребята, у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

- Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а жеребенок (маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребёнка (короткий). Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Что у них общего? (шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая). Где живет лошадь и что она делает?(ответы детей)

Физкультурная минутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

1

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)


Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

- Перед тем, как составить рассказ по картине, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. (Игра с мячом)

1.У лошадки длинные ноги, значит она …(длинноногая)

2.У лошадки большие глаза, значит она…(большеглазая)

3.Лошадка питается травой и овсом, значит она…(травоядная)

4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное…(домашнее)

5.У лошадки грива блестит, значит она…(блестящая)

6.Собака лает, кошка мяукает, а лошадка…(ржёт)

7.У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8.Корова живёт в коровнике, куры - в курятнике, а лошадь…(конюшне)

Прочитаем с вами скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит»(проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе).

Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.

Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом.

Выслушиваются несколько рассказов детей. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

III. Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)