Конспект занятия в воскресной школе.
Дата:15.10.2016.
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи: познакомить с понятиями дикие и домашние животные;
научить разделять животных на группы - дикие и домашние животные;
развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Оборудование: предметные картинки с изображениями животных, использование ИКТ.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь лицом к ним и поприветствуйте их кивнув головой и улыбнитесь. А сейчас повернитесь ко мне и тихонечко садитесь.
2. Изучение нового материала.
Тему урока узнаете через загадки.
-С колокольчиком идёт,
Травку медленно жуёт.
Нагуляется на поле,
Много молока даёт! (корова)
-Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьёзный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залёг! (медведь)
-Кто это корова и медведь? (животные-звери, млекопитающие)
-Почему мы их относим к группе животных -звери или млекопитающие? (покрыты шерстью и детёнышей кормят молоком)
-Сравните корову и медведя. (корова - живет дома, рядом с человеком, за ней ухаживает человек и т. д.)
(медведь - живёт в лесу, пищу себе добывает сам и т. д.)
-О ком мы сегодня будем говорить? (о диких и домашних животных)
3. Просмотр презентации.
4. Закрепление изученного материала.
- Игра "Где живут животные" (учитель называет животное - дети жилье)
собака - (конура, овчарня) овца - (хлев)
волк- (нора) свинья - (свинарник)
медведь - (берлога) орёл - ( гнездо)
корова - (коровник) белка - (дупло)
- Игра "Четвёртый лишний" (учитель дает варианты животных, а дети выбирают лишнего и доказывают свой выбор)
кошка, медведь, корова, лошадь (медведь - дикое животное все остальные домашние)
белка, собака, ёж, волк (собака - домашнее животное все остальные дикие)
собака, овца, корова, свинья (собака - у нее нет копыт)
- Игра "Кто что ест? (учитель называет животное и 3 варианта ответа их пищи, дети выбирают подходящую еду)
Кошка - молоко, жёлуди, ягоды (молоко)
Собака - яблоко, кость, орехи (кость)
Медведь - кость, желуди, рыба (рыба)
Мышь - сыр, зерно, яблоко (3 варианта подходят)
Жираф - рыба, кость, дерево (дерево)
- Игра "Один - много" (учитель называет животное в единственном числе, дети называют во множественном числе)
корова - коровы кошка - кошки
конь - кони рысь - рыси
волк - волки свинья - свиньи
5. Домашнее задание.
на распечатанном листе задания
-Обведи зеленой линией только диких животных. Назови их. Почему их так называют? Синей линией обведи домашних животных. Почему их так называют?
-Кто лишний в каждом ряду? Раскрась, объясни свой выбор.
6. Подведение итога.
-На какие группы животных мы с вами разделили по месту жительства? (домашние, дикие)
-Как отличить их?
Молодцы!