СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии в Белгородский центр занятости населения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ознакомление с основными принципами выбора профессиональной деятельности;

 Экскурсия была проведена с выпускниками школы-интерната с целью информирования по вопросам профессионального самоопределения, ознакомления с основными принципами выбора профессиональной деятельности с учетом перспектив развития рынка труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в Белгородский центр занятости населения.»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»











Конспект экскурсии в Белгородский центр занятости населения.













Подготовила и провела

воспитатель

В.С.Полуэктова



















г. Белгород, 2019г.

Конспект экскурсии в Белгородский центр занятости населения.

Цель: познакомить школьников с деятельностью организации, направленной на содействие занятости населения, с профориентационными услугами Центра занятости.

Задачи:

- Ознакомление с основными принципами выбора профессиональной деятельности;

- информирование по вопросам профессионального самоопределения с учетом перспектив развития рынка труда;

- оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии;

- воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника;

воспитание гражданской позиции школьников.

формирование ответственного отношения подростков к выбору.

Словарь: работодатель, соискатель, социальная ориентация, вакантная должность, профессиональная переподготовка, социальная адаптация, статус безработного, востребованные профессии.

Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

План:

1.Работа на слух

2. Предварительная беседа.

3.Экскурсия в ГУ Центр занятости населения города Белгорода.

4.Анализ.

Ход занятия:

  1. Работа на слух.

- Сегодня мы совершим экскурсию в Белгородский центр занятости населения (биржа труда). Кто из вас знает, чем занимается эта организация?(ответы детей)

〔Центр занятости – это организация, которая помогает людям, искать работу. 〕

- Кто-нибудь из вас уже обращался в центр занятости населения?

- Сейчас мы повторим значение слов, которые нам понадобятся.

  • Работодатель - тот, кто предоставляет работу, нанимает рабочую силу.

  • Предприниматель (эксплуататор) - человек, нанимающий рабочих с целью извлечения прибавочной стоимости.

  • Соискатель - человек, претендующий на вакантную должность.

II. Предварительная беседа:

- Скажите, ребята, кто-то из вас подрабатывал во время летних каникул или в свободное от учёбы время?

- Как вы икали работу?



- Центры занятости ведут работу с работодателями и соискателями.

  • Осуществляют помощь соискателям в поисках работы, работодателям — в поисках сотрудников. Проводят консультации по вопросам трудоустройства.

  • Проводят профессиональную ориентацию граждан, предоставляют возможности получения дополнительного образования и профессиональной переподготовки.

  • Производят социальные выплаты гражданам, оставшимся без работы и вставшим на учет в центр занятости.

  • Осуществляют помощь в трудоустройстве несовершеннолетних граждан (13-17 лет) в свободное от учёбы время.

  • Помогают подросткам определиться с выбором дальнейшей профессии.

  • Проводят тестирования, направленные на выявление склонностей, предпочтений и интересов юношей и девушек.

  • Проводят социальную адаптацию граждан без работы.

  • Организуют и проводят ярмарки вакансий.

  • Поддерживают самозанятость безработных граждан, предоставляют возможности оплачиваемых общественных работ.

- Кто из вас знает, где находится «Центр занятости населения» в нашем городе – Белгороде? Как можно узнать адрес?

- Послушайте и повторите. 〔Белгородский «Центр занятости населения находится на улице Богдана Хмельницкого, дом 137» 〕

-Как туда можно добраться? (На общественном транспорте: маршрутное такси или троллейбус)

-Прежде, чем выйти со школы, мы должны повторить правила поведения. ( Раздаются памятки о правилах поведения на улице, в транспорте в общественных местах. Дети повторяют.)


  1. Экскурсия в ГУ Центр занятости населения города Белгорода.

 

  1. Сначала сотрудник организации провела экскурсию по зданию Центра, в ходе которой рассказала о ситуации, сложившейся на современном рынке труда и банке вакансий Белгородской области. Школьников провели по кабинетам и рассказали с какими проблемами обращаются граждане

  2. Ведущий инспектор по социальной адаптации Коротких Диана Викторовна проинформировала ребят о деятельности и значимости центра занятости, о востребованных профессиях на рынке труда Белгородской области и  в г. Белгороде. Подробно познакомила с источниками информации, которые можно использовать при поиске  работы. Это и ЦЗН, и газеты, и кадровые агенства, и услуги Интернета. Диана Викторовна рассказала старшеклассникам о Трудовом кодексе. Отметила, что это документ, регулирующий трудовые отношения в РФ, заострила внимание на главе 42 «Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет».

  3. Ребята узнали об основных направлениях деятельности Центра занятости:

– прием граждан, рассмотрение и анализ их обращений;

– регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы;

– оказание бесплатной консультативной помощи;

– информирование о положении на рынке труда;

– профориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) их трудоустройства и профессионального обучения;

– организация и проведение оплачиваемых общественных работ;

– временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

  1. Школьникам была предоставлена возможность познакомиться с основной документацией организации, представленной на стендах, научиться правильно пользоваться современными терминалами, позволяющими получить всю необходимую информацию.



  1. В процессе экскурсии обучающиеся задали специалистам центра следующие вопросы:

- о новых и перспективных профессиях на рынке труда в настоящее время

(Обучающиеся узнали, где можно ознакомиться с информацией о вакансиях в городе Белгороде и Белгородской области. Каждый их них получил буклеты о востребованных профессиях на рынке труда, в которых содержится информация о том, как не ошибиться при выборе будущей специальности; как поступать тем, кого сократили.);

- о документах, необходимых для постановки на учет

(При обращении в центр занятости населения по месту жительства (регистрации) в целях поиска подходящей работы необходимо представить следующие документы:

паспорт, трудовую книжку или документы их заменяющие (при наличии), документы об образовании (при наличии), сведения о средней заработной плате за последние три месяца,

кату ИПР для инвалидов);


- о пособиях, выплачиваемых безработным гражданам

(Пособие начислят с момента приказа о признании безработным. Решение о присуждении этого статуса оформляется в 11-ти дневный срок с момента обращения и будет выплачиваться каждый месяц. С 1 января 2019 года выплаты считаются таким образом:

- три месяца с момента обращения – 75 процентов от прошлой зарплаты,

- три следующие – 60 процентов. Минимум составляет 1500 рублей, максимум – 11280 рублей.

Пособие безработным  начисляется не больше 6-ти месяцев. Если человек первый раз ищет работу или до этого больше года не работал – то срок выплаты сокращается до трех месяцев.);


- о временном трудоустройстве подростков

(Обратиться в центр занятости населения с целью временного трудоустройства может любой подросток от 14 до 18 лет, у которого не имеется серьезных ограничений к труду по здоровью. Для этого ему необходимо написать собственноручное заявление и представить паспорт, СНИЛС и ИНН.

Если молодому человеку еще нет и 15 лет, ему придется дополнительно принести письменное согласие на трудоустройство кого-то из родителей или опекуна.

Несовершеннолетний сотрудник может выполнять работу исключительно в свободное от уроков и занятий время, а также в дни ученических каникул, причем время, которое он может посвятить трудовой деятельности, строго ограничено законодательством.

В России подростки в возрасте 14-15 лет в течение учебного года не должны работать более 2,5 часов в сутки, в неделю не более 12 часов. Начиная с шестнадцатилетнего возраста, они могут работать немного дольше – до 3,5 часов в сутки и 18 часов в неделю. В период каникул это время, увеличивается в 2 раза.

Гражданам, которые не достигли 18 лет, нельзя работать в тяжелых и вредных условиях, которые способны причинить вред здоровью, оставаться на работе сверхурочно и так далее.)

- о курсах обучения профессиям

(Обучение проводится по специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, и осуществляется с учетом анализа и прогнозов социально-экономического развития региона  с целью последующего трудоустройства. 
Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных ЦЗН вправе предложить гражданину, если: человек не имеет никакой профессии;гражданину следует переквалифицироваться из-за отсутствия работы по специальности; лицо не может работать по квалификации, которую имеет.

Бесплатные курсы в центре занятости населения могут помочь:

а) найти работу; б) открыть свое дело; в) поднять конкурентоспособность на профессиональном рынке.)


  • Обучающиеся получили интересную информацию в полном объеме о выборе будущей профессии.

Диана Викторовна отметила, что из всех профессионально важных качеств при выборе профессии представляют способности человека. Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

- интересна и привлекательна для Вас;

- соответствует Вашим способностям;

- пользуется спросом на рынке труда.

Можно выделить пять типов профессий:

  1. «Человек-человек». Профессии этого типа предъявляют требования к качествам работника, как умения устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять выдержку и доброжелательность.

  2. «Человек-техника». Профессии этого типа требуют от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, технической осведомленности.

  3. «Человек-знаковая система». Этот тип профессии требует от человека способности оперированию числами, усидчивости.

  4. «Человек-художественный образ». Здесь требуется развитый художественный вкус, эстетическое чувство.

  5. «Человек-природа». Этот тип профессии предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, выносливости.


Основные факторы, делающие человека конкурентоспособным на рынке труда


- здоровье;

- квалификация;

- мотивация к труду;

- умение «подать себя».


  1. Обучающимся было предложено пройти тест для определения предпочтительности типа будущей  профессии на основе самооценки,  который в будущем поможет понять свое предназначение в жизни. По результатам тестирования обучающиеся узнали, к какому типу профессиональной сферы деятельности они относятся, ознакомились с перечнем профессий.



  1. Наибольшее внимание во время экскурсии было уделено вопросу профессионального самоопределения. Ребятам продемонстрировали презентацию «Обзор профессий будущего», познакомили с разделами профориентационного навигатора Беглородской области «Первые шаги в будущее».



  1. Подведение итогов экскурсии.

Сегодня вы посетили «Центр занятости населения», познакомились с деятельностью организации, узнали о порядке постановке на учет, рабочих вакансиях предприятий города, способах получения работы, составлению резюме. Эти знания помогут вам определиться с выбором профессии и дальнейшим трудоустройством.


Специалист центра занятости подарила обучающимся буклеты с важной профориентационной информацией и пригласила на ярмарку вакансий всех желающих.

Ребята остались довольны и поблагодарили сотрудника Центра занятости за увлекательную экскурсию и полезную информацию.

  1. Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

  1. Понравилась ли вам экскурсия?

  2. Что интересного Вы узнали сегодня?

  3. Что осталось в памяти?

  4. О чем можно задуматься?






Отзывы обучающихся об экскурсии

Прышко Анастасия,

«Нам предоставили возможность посетить «Центр занятости населения». Там для нас провели экскурсию по зданию и показали как работают современные терминалы, с помощью которых можно узнать об имеющихся вакансиях. Я узнала о деятельности центра, о том, как можно зарегистрироваться в службе занятости и какие документы необходимо для этого предоставить. Я считаю, что информация о данной организации полезна как школьникам, так и взрослым людям. Спасибо за увлекательную экскурсию».

Евтенко Анастасия

«Посетив центр занятости населения, я узнала много новой и полезной информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда в настоящее время, типичные ошибки, совершаемые при выборе будущей специальности, как поступать в случаях, если вы узнали, что ваша должность подлежит сокращению Нам рассказали, каких специалистов сегодня не хватает в районе, в крае, кто в ближайшем будущем точно не останется без работы».

Дети делились впечатлениями :

- Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить. (Лейба Е.)

- Хорошо, что есть такой Центр занятости в нашем городе, где можно получить любую информацию по трудоустройству. (Гресь Д.).


- Меня заинтересовала информация о том, что с помощью центра занятости населения можно получить востребованную профессию. Причем не только тому, кто уже имеет какую-то специальность, но и любому безработному. Это хорошо, ведь если ты получил профессию и разочаровался в ней или не смог найти работу, можно научиться чему-то другому, чтобы тебя взяли на работу. (Барханов М.)









.