СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект этической беседы. «Быть волонтером – значит быть добрым человеком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект этической беседы. «Быть волонтером – значит быть добрым человеком»»

Конспект этической беседы.

  1. Дата, класс: 09.12.22., 2 А.

  2. Название события (Тема): «Быть волонтером – значит быть добрым человеком»

  3. Цель: формировать у обучающихся представления о волонтерстве, как о добрых поступках, приносящих пользу обществу.

  4. Задачи:

  • коррекционно-обучающие: расширение и закрепление имеющихся знаний у обучающихся о деятельности волонтеров;

  • коррекционно-развивающие: развитие у обучающихся произвольного внимания и памяти через этическую беседу;

  • коррекционно-воспитательные: воспитание у обучающихся стремление помогать окружающим людям;

  1. Формы, методы и приемы: словесные методы: этическая беседа, рассказ, показ наглядности в виде презентации и мультипликационного видео.

  2. Материалы и оборудование: презентация, проектор или телевизор, компьютер, мультфильм «Три кота. Бюро добрых дел».






































Ход события:


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный момент.

(2 мин.)

Эмоциональный настрой на занятие.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее, ручки друг на друга, ножки ровно под партой. Как ваше настроение?

-Хорошо. Пусть девизом сегодняшнего занятия будут такие слова: «делай доброе людям, и оно вернется»

-Как вы думаете, что это значит?

-Здравствуйте, все хорошо.


Словесные методы (беседа)

Обучающиеся настроены на начало урока.

Объявление темы.

(2 мин.)

Определение темы занятия.

-А сейчас ребята, мы поговорим именно о тех людях, которые занимаются добрыми делами. Недавно вы уже слушали про этих людей, а мы с вами сегодня закрепим и узнаем, что же вы запомнили.

-Кто же эти люди, кто творят только добро и помогают всем-всем?

-Да, ребята, это конечно же волонтеры или добровольцы. Тема нашего занятия: «Быть волонтером – значит быть добрым человеком».




-Волонтеры?

Словесные методы (беседа).


Определена тема занятия.

Чтение подобранного к беседе материала.

(7 мин.)

Усвоение и актуализирование с обучающимися новой темы.

-Ребята, а посмотрите на экране, из каких двух слов состоит слово «Доброволец»?

- Верно. Добровольцы – это люди, которые помогают, делают счастливее других людей по доброй воле,

-Добровольцы оказывают самую разную помощь людям, оказавшимся в беде: помогают животным, пожилым, больным людям, помогают искать пропавших людей, помогают организовывать разные мероприятия. Посмотрите на картинку, еще добровольцы помогают сажать деревья, ухаживают за инвалидами, помогают выгуливать собак, раздают еду нуждающимся.

-По всему миру день волонтера отмечают 5 декабря, отмечать его начали совсем недавно, всего 5 лет назад в 2017 году.

-Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

-А чтобы вы убедились, что быть волонтером – это не скучное дело, а очень интересное, хотите я расскажу вам свой опыт, и вы убедитесь в этом на моём примере?

-В нашем университете есть Добровольческий центр, в котором я полтора года была руководителем одного из направлений. Как я уже говорила, волонтеры ещё занимаются помощью на различных мероприятиях:

-Мы с другими ребятами побывали благодаря этому важному делу во многих местах: мы даже присутствовали на большом мероприятии, куда приезжали педагоги английского языка со всего мира, ездили к ветеранам, приезжали с подарками к детям, организовывали уборку дворовых территорий от мусора и осенних листьев. Но самое приятное – не только, что мы помогали таким образом людям, а то, что я приобрела там очень хороших друзей и большой опыт, воспоминания. Сейчас я с большим теплом вспоминаю как нам было весело и как хорошо на душе после того, как сделал доброе дело.

-Добро и воля.

Словесные методы (рассказ).

Прочтение тематического стихотворения.

Обучающиеся узнали и актуализировали тему занятия.

Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие ими морального понятия.

(3 мин.)

Побуждение вопросами к анализу прочитанного материала.

-Ребят, а вот иногда говорят, что человек, помогающий другим людям, имеет большое сердце, потому что он добросердечный, то есть имеет доброе сердце. А можем ли мы сказать, что у волонтера «большое сердце»?

-Правильно, каждый волонтер в своей работе оставляет частичку сердца, ведь делает он это безвозмездно, то есть ничего не прося взамен.

-Хороший ли человек, который занимается такой деятельностью?

-Почему вы так считаете?

-Да, ребята, ведь добрые дела без всякого умысла может делать только хороший человек.



-Да!




-Да!

-Потому что он помогает людям.

Словесные методы (беседа)


Заданы вопросы, побуждающие к анализу прочитанного материала.

Самостоятельное определение обучающимися содержания, основных признаков морального понятия.

(2 мин.)

Выделение основных аспектов темы

-Ребята, а как вы. Себе представляете волонтера? Какими качествами он должен обладать?

-Правильно. Какими делами может помогать доброволец?

-Да, отлично, это вы хорошо запомнили.


-Он хороший, добрый, делает полезные вещи, помогает людям, отзывчивый.

-Может помогать ветеранам, сажать деревья, ухаживать за растениями.

Словесные методы (беседа).


Обучающиеся определили основные элементы темы.

Обобщение воспитателя.

(2 мин)

Структурирование основных элементов темы воспитателем.

-Давайте подведем итог. Волонтер или доброволец – это тот, кто без всякого злого умысла делает полезные вещи для других людей, помогает им, а взамен получает не деньги, как на работе, а благодарность и полезный опыт. Все это запоминается ему как хорошие воспоминания, ведь, кто делает добро, обязательно получит его взамен. Заниматься волонтерством можно, выполняя разные дела, ухаживать за садом, помогать страшим, с заботой относиться к животным и многие-многие другие дела. Ведь быть волонтером – значит творить добро. А добрые дела делать совсем не сложно.


Словесные методы (рассказ), наглядные методы (показ презентации)

Учитель обобщил знания обучающихся на указанную тему.

Обсуждения с обучающимися того, как они в своей жизни и поведении следуют данной моральной норме

(2 мин.)

Выявление уже существующей модели моральной нормы.

-Ребят, а какие хорошие дела делаете вы?

-Лера, что делаешь хорошего ты?

-Никита, а ты?

-Андрюша, а ты какие добрые дела делаешь?

-Антон, ты тоже делаешь добрые дела?

-Помогаем родителям.

-Поливаю цветы.

-Могу помыть посуду.

-Я всегда выкидываю мусор в мусорку сам.

-Да!

Словесные методы (беседа)

Воспитатель определил уже существующую модель моральной нормы.

Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни (10 мин.)


Обсуждаются практические дела, в которых могут закрепиться основные элементы беседы.

-Давайте рассмотрим картинки и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

-На первой картинке, ребята, старший брат помогает делать уроки младшему. Как вы думаете, хорошо ли он поступает?

-На второй, девочка помогает старенькой бабушке. Правильно девочка поступает?

-На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой. Как они заботятся?

-А на этой картинке дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает маме мыть посуду. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

-Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым. Хороший поступок?

-Добровольчество всегда начинается с маленьких добрых дел вокруг нас. Обязательно помогайте родителям, друзьям и Надежде Михайловне, когда они вас об этом просят. Ребята, но важно понимать, что добрые дела нужно делать в меру, давайте посмотрим мультик про это:

https://www.youtube.com/watch?v=Di2EmgQpHBw




-Да!

-Правильно!


-Кормят их.


-Добрый!

-Да!

-Да!






Словесные методы (беседа)

Нагядные методы (показ мультфильма на основную тему)

Обсуждение ситуативных картинок.


Обучающиеся обсудили с учителем практические дела, которые они могут использовать в повседневной жизни.

Подведение итогов

(3 мин.)

Контроль закрепления информации, рефлексия.

-О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Верно. А хорошие или плохие дела они делают?

-Да, какие вам запомнились больше всего?

-А вы будете делать добрые дела?

-Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

-Правильно, ребята! Мы с вами хорошо поработали, было ли вам интересно?

-Спасибо за урок!

-О волонтерах!

-Хорошие.

-Ухаживать за старенькими людьми, помогать людям.

-Да!



-Да!

-Спасибо!

Словесные методы (беседа)

Воспитатель отследил закрепление информации, проведена рефлексия, урок завершается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!