Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Организационный момент. (2 мин.) | Эмоциональный настрой на занятие. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее, ручки друг на друга, ножки ровно под партой. Как ваше настроение? -Хорошо. Пусть девизом сегодняшнего занятия будут такие слова: «делай доброе людям, и оно вернется» -Как вы думаете, что это значит? | -Здравствуйте, все хорошо. | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся настроены на начало урока. |
Объявление темы. (2 мин.) | Определение темы занятия. | -А сейчас ребята, мы поговорим именно о тех людях, которые занимаются добрыми делами. Недавно вы уже слушали про этих людей, а мы с вами сегодня закрепим и узнаем, что же вы запомнили. -Кто же эти люди, кто творят только добро и помогают всем-всем? -Да, ребята, это конечно же волонтеры или добровольцы. Тема нашего занятия: «Быть волонтером – значит быть добрым человеком». | -Волонтеры? | Словесные методы (беседа). | Определена тема занятия. |
Чтение подобранного к беседе материала. (7 мин.) | Усвоение и актуализирование с обучающимися новой темы. | -Ребята, а посмотрите на экране, из каких двух слов состоит слово «Доброволец»? - Верно. Добровольцы – это люди, которые помогают, делают счастливее других людей по доброй воле, -Добровольцы оказывают самую разную помощь людям, оказавшимся в беде: помогают животным, пожилым, больным людям, помогают искать пропавших людей, помогают организовывать разные мероприятия. Посмотрите на картинку, еще добровольцы помогают сажать деревья, ухаживают за инвалидами, помогают выгуливать собак, раздают еду нуждающимся. -По всему миру день волонтера отмечают 5 декабря, отмечать его начали совсем недавно, всего 5 лет назад в 2017 году. -Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение: Спасибо, скажем волонтёрам Им стоит просто поклониться, Не прибегая к разговорам Они идут добром делиться Они свой труд отдать и время, Готовы там, где всех нужнее, Ведь помощь людям им не бремя, А мир становится добрее. -А чтобы вы убедились, что быть волонтером – это не скучное дело, а очень интересное, хотите я расскажу вам свой опыт, и вы убедитесь в этом на моём примере? -В нашем университете есть Добровольческий центр, в котором я полтора года была руководителем одного из направлений. Как я уже говорила, волонтеры ещё занимаются помощью на различных мероприятиях: -Мы с другими ребятами побывали благодаря этому важному делу во многих местах: мы даже присутствовали на большом мероприятии, куда приезжали педагоги английского языка со всего мира, ездили к ветеранам, приезжали с подарками к детям, организовывали уборку дворовых территорий от мусора и осенних листьев. Но самое приятное – не только, что мы помогали таким образом людям, а то, что я приобрела там очень хороших друзей и большой опыт, воспоминания. Сейчас я с большим теплом вспоминаю как нам было весело и как хорошо на душе после того, как сделал доброе дело. | -Добро и воля. | Словесные методы (рассказ). Прочтение тематического стихотворения. | Обучающиеся узнали и актуализировали тему занятия. |
Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие ими морального понятия. (3 мин.) | Побуждение вопросами к анализу прочитанного материала. | -Ребят, а вот иногда говорят, что человек, помогающий другим людям, имеет большое сердце, потому что он добросердечный, то есть имеет доброе сердце. А можем ли мы сказать, что у волонтера «большое сердце»? -Правильно, каждый волонтер в своей работе оставляет частичку сердца, ведь делает он это безвозмездно, то есть ничего не прося взамен. -Хороший ли человек, который занимается такой деятельностью? -Почему вы так считаете? -Да, ребята, ведь добрые дела без всякого умысла может делать только хороший человек. | -Да! -Да! -Потому что он помогает людям. | Словесные методы (беседа) | Заданы вопросы, побуждающие к анализу прочитанного материала. |
Самостоятельное определение обучающимися содержания, основных признаков морального понятия. (2 мин.) | Выделение основных аспектов темы | -Ребята, а как вы. Себе представляете волонтера? Какими качествами он должен обладать? -Правильно. Какими делами может помогать доброволец? -Да, отлично, это вы хорошо запомнили. | -Он хороший, добрый, делает полезные вещи, помогает людям, отзывчивый. -Может помогать ветеранам, сажать деревья, ухаживать за растениями. | Словесные методы (беседа). | Обучающиеся определили основные элементы темы. |
Обобщение воспитателя. (2 мин) | Структурирование основных элементов темы воспитателем. | -Давайте подведем итог. Волонтер или доброволец – это тот, кто без всякого злого умысла делает полезные вещи для других людей, помогает им, а взамен получает не деньги, как на работе, а благодарность и полезный опыт. Все это запоминается ему как хорошие воспоминания, ведь, кто делает добро, обязательно получит его взамен. Заниматься волонтерством можно, выполняя разные дела, ухаживать за садом, помогать страшим, с заботой относиться к животным и многие-многие другие дела. Ведь быть волонтером – значит творить добро. А добрые дела делать совсем не сложно. | | Словесные методы (рассказ), наглядные методы (показ презентации) | Учитель обобщил знания обучающихся на указанную тему. |
Обсуждения с обучающимися того, как они в своей жизни и поведении следуют данной моральной норме (2 мин.) | Выявление уже существующей модели моральной нормы. | -Ребят, а какие хорошие дела делаете вы? -Лера, что делаешь хорошего ты? -Никита, а ты? -Андрюша, а ты какие добрые дела делаешь? -Антон, ты тоже делаешь добрые дела? | -Помогаем родителям. -Поливаю цветы. -Могу помыть посуду. -Я всегда выкидываю мусор в мусорку сам. -Да! | Словесные методы (беседа) | Воспитатель определил уже существующую модель моральной нормы. |
Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни (10 мин.) | Обсуждаются практические дела, в которых могут закрепиться основные элементы беседы. | -Давайте рассмотрим картинки и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают: -На первой картинке, ребята, старший брат помогает делать уроки младшему. Как вы думаете, хорошо ли он поступает? -На второй, девочка помогает старенькой бабушке. Правильно девочка поступает? -На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой. Как они заботятся? -А на этой картинке дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята? Маленький мальчик помогает маме мыть посуду. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает? -Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым. Хороший поступок? -Добровольчество всегда начинается с маленьких добрых дел вокруг нас. Обязательно помогайте родителям, друзьям и Надежде Михайловне, когда они вас об этом просят. Ребята, но важно понимать, что добрые дела нужно делать в меру, давайте посмотрим мультик про это: https://www.youtube.com/watch?v=Di2EmgQpHBw | -Да! -Правильно! -Кормят их. -Добрый! -Да! -Да! | Словесные методы (беседа) Нагядные методы (показ мультфильма на основную тему) Обсуждение ситуативных картинок. | Обучающиеся обсудили с учителем практические дела, которые они могут использовать в повседневной жизни. |
Подведение итогов (3 мин.) | Контроль закрепления информации, рефлексия. | -О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? -Верно. А хорошие или плохие дела они делают? -Да, какие вам запомнились больше всего? -А вы будете делать добрые дела? -Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир. -Правильно, ребята! Мы с вами хорошо поработали, было ли вам интересно? -Спасибо за урок! | -О волонтерах! -Хорошие. -Ухаживать за старенькими людьми, помогать людям. -Да! -Да! -Спасибо! | Словесные методы (беседа) | Воспитатель отследил закрепление информации, проведена рефлексия, урок завершается. |