Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 178»
Ленинского района городского округа город Воронеж
Конспект
физкультурно – музыкального мероприятия,
посвященного Дню Защитника Отечества и Зимним Олимпийским Играм
для детей старшей и
подготовительной к школе группы.
Инструктор по физической культуре
Бондарева Ю.И. 2014 г.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность мероприятия: 30-35 минут.
Дата проведения: 21 февраля.
Цель: укрепление здоровья детей, формирование и закрепление знаний на военную тематику и на тему Зимних Олимпийский Игр, воспитание положительных эмоций, формирование командного духа.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Дети под военный марш входят в спортивный зал в колонне по-одному. По команде инструктора: «На месте стой! Раз! Два!» останавливаются. «Налево! Раз! Два!»
Инструктор: приветствует детей, читает стихотворение на военную тематику.
Дети: исполняют военно-патриотическую песню.
Инструктор: «А сейчас мы с вами проведем разминку, как следует подготовимся к ответственным соревнованиям».
Дети перестраиваются, под военную музыку проводится разминка.
Комплекс ОРУ (с флажками):
И.п.: о.с., руки внизу.
Выполнение : руки вперед, вверх, в стороны.
И.п.: о.с., руки вперед.
Выполнение: 1-2 - правая рука в сторону, поворот головы в сторону, 3-4 – то же , в другую сторону.
И.п.: о.с., руки к плечам.
Выполнение: 1-2 – руки вверх, 3-4 – к плечам.
И.п.: о.с., руки внизу.
Выполнение: 1-2 – руки вверх, правая нога назад на носок, 3-4 – то же с другой ноги.
И.п.: о.с., руки к плечам.
Выполнение: 1-2 – поворот вправо, 3-4 – влево.
И.п.: о.с., руки к плечам.
Выполнение: 1-2 – полуприсед, руки вперед, 3-4 – и.п.
И.п.: о.с., руки к плечам.
Выполнение: 1-2 - прыжок, ноги врозь, 3-4 – и.п.
Основная часть.
Инструктор: «Мы с вами хорошо размялись, теперь приступим к основной части нашего праздника, к проведению Зимних Олимпийских Игр», инструктор беседует с детьми на эту тему, задает некоторые вопросы, дети отвечают.
Инструктор: «А сейчас мы проведем свои Олимпийские игры».
Дети делятся на две команды.
1 эстафета: «Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем», обегают ориентир и возвращаются к своей команде, передавая эстафету «Олимпийский огонь» следующему участнику.
2 эстафета: «Хоккей».
По сигналу первый и последующие участники клюшкой ведут шайбу змейкой между кеглями , назад возвращаются бегом по прямой, передают эстафету.
Клюшку передавать строго в руки следующего участника.
3 эстафета: «Прыгуны».
По сигналу первый в колонне прыгает на мяче-прыгуне до ориентира, возвращается назад, передает эстафету.
Конкурс капитанов: собрать картинку из отдельных элементов – символ Зимних Олимпийских Игр.
4 эстафета: «Биатлон».
По сигналу первый участник обувает «лыжи» , берет снежок, передвигаясь скользящим шагом «змейкой» между кеглями, забрасывают снежок в корзину одной рукой. Возвращаются назад скользящим шагом по прямой , передают «лыжи» следующему участнику.
5 эстафета: «Многоборье».
По сигналу первый участник проходит полосу препятствий, возвращается назад, передает эстафету, становится в конец колонны.
Полоса препятствий: проползти на животе по скамейке ,пролезть в туннель, перелезть через куб, коснуться стены, вернуться в колонну.
Инструктор: «Вы просто молодцы, настоящие спортсмены, достойная смена нашим олимпийцам».
Мероприятие заканчивается, дети строятся в верхнем левом углу спортивного зала , инструктор подводит итоги соревнований, дети делятся впечатлениями, в колонне по одному выходят из зала.