Конспект
физкультурно – оздоровительного досуга
«Мы со спортом дружны»
Цель: развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности;
Формировать гармонично развитую личность дошкольника посредством бережного отношения к здоровью;
Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Ход досуга.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем спортивном досуге. Ведь спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде. Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весело — полезно вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а минута, посвящённая весёлому спорту — на два. Не верите? Убедитесь сами, итак, в добрый путь!
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём- поджидаем,
Праздник без вас не начинаем
Помериться силой, побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей
Весёлые старты вас ждут на площадке,
Спешите сюда поскорей.
Дети делятся на две команды. За правильное и быстрое выполнение заданий команда получает звёздочку, выигрывает та команда, у которой большее число звёздочек.
1. Соревнование «Носильщики».
(дети получат по одному большому мячу, зажимают между ног. Игроки должны перенести мячи до определённого ориентира). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием )
2. Соревнование «Красный, зелёный».
( воспитатель поднимает зелёный круг — дети должны добежать до финиша и обратно, если красный, им нужно остановиться и дожидаться сигнала светофора. Подведение итогов)
Воспитатель: вы наверное устали, отдохнуть вам всем пора.
Ну а чтобы не скучали. Вам загадки знать пора.
1.Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают — людям помогают (светофор)
2. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик)
3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли и летят автомобили (пешеходный переход)
Продолжаем дальше.
3. Соревнование «Без рук».
( игроки встают парами, лицом друг к другу. Руки кладут друг другу на плечи, мяч — на руки. Игроки должны перенести мяч до ориентира и вернуться назад. Передать мяч другой паре. Побеждает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
4. Соревнование «Тяни — толкай».
( Игроки встают парами спиной друг к другу, цепляют руки «замком». Так они должны добежать до ориентира и обратно, передать эстафете следующей паре.)
Воспитатель: да, и так вы смогли пройти достойно эстафету, молодцы. Следующее задание для самых выносливых ребят.
5.Соревнование «Репка».
( дети в команде — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка, мышка. На противоположной стороне зала стоят два стула, на каждом сидит «репка». Игру начинают деды. По сигналу они бегут к репкам, оббегают их и возвращаются к командам, за них цепляются бабки, продолжают эстафету вдвоём, дальше присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышек цепляются репки. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянула» репку.
Воспитатель: ну вот, все испытания пройдены, осталось подвести итоги.
(подсчитывают все вместе количество звёздочек, выигрывает та команда, у которой больше звёздочек.)
Всем спасибо за внимание.
За задор, за звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь —
Говорим мы «до свиданья»
До счастливых новых встреч.