СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР

Тема: «В поисках сокровищ»

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)


КОНСПЕКТ

физкультурного досуга





Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад № 109"

ФИО воспитателя: _______________________________

Группа: подготовительная к школе

Дата проведения: «12» ноября 2021 г.

ФИО студента: Кондрашова Надежда Дмитриевна

ФИО методиста: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению:______________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2021 г.



Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________




Рязань

2021

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: создание радостного настроения и удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в лазание по гимнастической стенке.

  2. Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке.

  3. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

  4. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.

  5. Упражнять детей выполнять действие по команде.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость)

  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  3. Развивать слуховое внимание.

Оздоровительные:

  1. Укреплять свод стопы и опорно-двигательный аппарат.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование: презентация, карта(части), маленькие воздушные шары, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обручи, канат, сундук, свитки, костюмы пиратов.













Часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. дифф. подход

Примечание

ВЧ



























ОЧ
















































































ЗЧ











































































































Воспитатель ведет детей на обычное физкультурное занятие.

В физкультурном зале из стороны в сторону ходит пират и что-то бормочет про сокровища.

Билл: Где же мне теперь искать эти сокровища, сколько времени уже прошло, и карта потерялась. Пират замечает детей.

О, юные пираты, вы то мне и нужны. Я ищу сокровища. Но я уже запамятовал, куда делась карта. Помогите мне найти сокровища. Поможете?

Появление второго пирата

Джек: Ооох…. Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри.

Билл: Ты прав! Из этих юнцов можно сделать подходящих помощников. Ну что, юнцы, поможете нам отыскать сокровища?

Джек: Тогда вперед, к приключениям и сокровищам! Я вспомнил, что сокровища точно находятся в джунглях. Туда мы с вами и отправимся!

Билл: Эй, мальцы, залезайте на корабль. Приготовились, мы отплаваем. Плывем, гребем активнее!

Джек: Тысяча чертей! Мы в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?

Билл: Тогда становитесь на разминку! Надо посмотреть, на что вы способны.

Пиратская разминка под музыку.

Джек: Как жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду?

Джек: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы! Указывает на гимнастическую стенку, к которой подвешены воздушные шары.

Билл: Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?

Джек: Юнцы, встаньте в колонну друг за другом. Вы по одному будете залезать на пальму, и доставать по 1 кокосу.

Билл: Отлично! Начало положено! Ребята, вы очень ловкие как быстро вы достали все кокосы и даже нашли 2 кусочка карты!

Джек: Неплохо мы с вами начали! Но насколько вы ловкие и сильные? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия?

Билл: Тогда вперед!

Вам надо проползти по гимнастической скамье, встать, выпрямиться, поднять руки вверх, перепрыгнуть через все обручи и пройти по канату приставными шагами правым плачем вперед.

Джек: Справитесь, юные пираты? Постройтесь в колонну. Савелий, начинай проходить полосу препятствий.

Билл: Молодцы! Так держать! И еще раз пройдем полосу препятствий! посмотрим насколько вы выносливые! Получают еще кусочек карты.

Вы уже почти настоящие пираты! Но настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и умным и смышлёным.

У нас с Джеком есть загадки, которые могут разгадать только истинные пираты! вы готовы проверить свою смышлёность?

Джек: Приготовьте свои ушки и послушайте первую загадку!

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в….

Как вы догадались, что в сундуке!

Билл: Быстро вы справились с загадкой. Послушайте вторую.

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад –

Большой сундук, в котором…

Почему вы решили, что это клад?

Джек: Вот вам третья загадка.

В воде она живет, нет клюва, а клюет!

Почему вы так думаете?

Билл: послушайте следующую загадку.

С вами мы отыщем клад,

Тот, что закопал …?

Пират, верно!

Джек: Быстро вы отгадываете наши загадки. Поэтому вот вам загадка посложнее.

Все пираты с ним ходили,

На плече его насилии,

Кто же это, угадай

Это точно …

Да, попугай!

Билл: Вот вам последняя, самая сложная загадка.

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот…

Почему вы решили, что это остров? Верно, это остров.

Джек: Вы хорошо справились с нашими заданиями, мы с Биллом отдаем вам свою часть карты.

Билл: Настоящие пираты должны знать пиратские команды. Вы знаете их? Тогда слушайте и запоминайте.

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,

По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,

По команде «Нос» - шаг вперед,

По команде «корма» - шаг назад.

По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Джек: Сейчас то мы и проверим, кто же уже стал настоящим пиратом. Мы будем вам называть команды, а вы их выполнять.

Пираты дают команды

Билл: Вот вы и стали настоящими пиратами.

Вы мне начинаете нравиться, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать недостающие части карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Посмотрите вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены?

Джек: Вы очень внимательные юные пираты. Вот у нас и получилась карта. Посмотрите на нее внимательно. Где же могут быть сокровища?

Билл: Давайте проверим, есть ли здесь сокровища!

Джек: Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Ныряйте сюда!

Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну?

Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны?

Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!

Идут в физкультурный зал




Да!















Да!



Садятся на пол, имитируют движение гребли.

Дааа!

Разминаются вместе с пиратами

Кокос!



Даааа!

Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем разворачивают прикреплённую бумажку!

Да!

Да!

Проходят полосу препятствий 2 раза



Дааа!



В сундуке

Потому что все пираты хранят свои сокровища в сундуках.




Клад!



Рыба

Она живет в воде и клюет


Пират!







Попугай!



Остров!

Найти непросто

К нему надо доплыть




Нет!







Дети выполняют команды пиратов


Дети оглядываются по всему залу и замечаю недостающую часть карты.

Рассматривают карту и обнаруживают место клада





Прощаются с пиратами




































При неправильном выполнении упражнения, поправляю ребенка













Активизирую малоактивных детей


Тихон, а ты как думаешь?



Юлиана, как ты считаешь, что это?




Егор, почему ты решил, что это пират?























































Пираты сидят в «лодке» вместе с детьми


К каждому кокосу прикреплена бумажка, только на 2-х изображена карта.

















Загадки на экране



















На экране высвечивается часть карты, пираты ее отдают детям в бумажном варианте.
















2 пират прячет часть карты



Полноценная карты выводится на экран.