ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«ЗИМНИЕ ИГРЫ СНЕГОВИКА»
Выполнила: Пазынюк Ю.В.
воспитатель I дошк.гр.
2019 г.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать интерес к физкультурным состязаниям.
Коррекционно-обучающая задача: учить детей играть в команде, передавая эстафету; играть группой.
Коррекционно-развивающая задача: развивать умение в лазании под предметами, развивать ловкость, быстроту движений, быстроту реакции, быстроту переключения внимания, крупно-моторные навыки, координацию.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство поддержки и сопереживания во время игр и соревнований.
Оборудование и материал:
1.Снежинки (20шт.)
2.Снежки из пенопласта (20шт.)
3. «Сугробы» (картонные круги с мишурой; 4шт)
4.Санки игрушечные с куклой (2шт.)
5.Разрезная картинка «снеговик» (2шт.)
6.Мишура (2шт.)
7. «Льдинка» (из подарочного пакетика; 1шт.)
8.Шапочки-ободки «воробей» (14шт.)
9.Большой стул. (2 шт.)
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ход:
(в зал под музыку входит весёлый снеговик.)
Снеговик:
А вот и я! А вот и я! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Я – весёлый снеговик,
К холодам давно привык.
К вам пришёл я поиграть,
Прыгать, бегать, и скакать.
Угадаете загадки – поиграете ребятки!
1.Зимой и летом одним цветом. (ёлка)
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
(участвуют все дети)
2.С неба звёздочка упала белая, хрустальная,
Я в ладонь её поймал, а она растаяла. (снежинка)
Игра «Собери снежинок много»
(играют 3 человека, игру повторить 4-5 раз)
Снег пушистый, серебристый Лёгким стелется ковром И снежинки, как пушинки Вьются весело кругом.
3. Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Игра «Передай льдинку» (играют все дети; звучит быстрая музыка, дети по кругу передают «льдинку», музыка замолкает - у кого в руках «льдинка», тот рассказывает стих про зиму)
4. Бел, как мел, с неба прилетел. (снег)
Игра «Снежки»
(играют все дети)
5. Меня растили, из снега лепили
Вместо носа ловко вставили морковку. (снеговик)
Игра «Собери снеговика»
(играют 2 человека; составить разрезную картинку, игру повторить 4-5 раз)
6. Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Эстафета «На саночках» (играют 2 команды; ребёнок провозит санки с куклой до стула, вокруг него, возвращается, передаёт санки следующему, становится в конец команды)
7. Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Вот качусь на санках по горе крутой.
Вот свернули санки и я на бок – хлоп.
Кубарем качусь я под гору в сугроб. (И. Суриков)
Игра «Сугробы» (играют 5 человек; звучит быстрая музыка, дети бегают по кругу вокруг «сугробов», музыка замолкает – дети должны встать на «сугроб», кому не хватило, тот выбывает из игры; повторить игру 2-3 раза)
8. Снег-снежок, снег-снежок весь в следах от птичьих ног. Воробьи вокруг скакали, видно корм себе искали. Время трудное пришло – зёрна снегом замело.
Игра «Воробушки и метель» (звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу, по сигналу «метель» музыка умолкает, дети присаживаются и над головой делают «крышу», кто не успел, тот выбывает из игры; игру повторить 5-6 раз)
9. А сейчас, ребята, садитесь на стульчики, немного отдохните и послушайте красивое стихотворение Забайкальской писательницы Галины Лопатиной «ЗИМА»
Мерцая тихо, снег упал на землю, Укрыв долины, горы и поля. Под белым покрывалом чутко дремлет Промёрзшая до косточек земля. Мороз – зимы рачительный хозяин Навёл порядок сильною рукой. Где птичий гам стоял, Снег перемешан с грязью, Там чистота, порядок и покой.
Эстафета «Зимний передай привет» (играют 2 команды; ребёнок с мишурой в руке бежит до стула, подлезает под ним, возвращается, передаёт мишуру следующему игроку в команде, становится в конец команды)
Снеговик: Какие ребята молодцы! Старались, соревновались! Играли дружно! За это наградить вас нужно! Вот вам подарочки! (раздаёт угощения)
Занимайтесь физкультурой и следите за фигурой! Будьте здоровыми и весёлыми!