СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного развлечения для старших групп «олимпийские игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» - детям предстоит оказаться на настоящих Олимпийских играх, начиная от открытия олимпиады, заканчивая веселым закрытием в игровой форме. В рамках занятия дети изучат новые технические приемы и отточат ранее полученные.

Цель занятия: формирование знаний об олимпийских видах спорта и интереса к занятию физической культурой и спортом

Задачи:

Оздоровительные:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Обучающие:

Научить обучающихся общеразвивающим упражнениям и основным видам движений, развивающим координационные способности

Развивающие:

  1. Развитие чувства ритма, формирование и улучшение навыков выполнения движений
  2. Улучшение технических навыков выполнения упражнений

Воспитательные:

 

  1. Воспитание стремления к ведению здорового образа жизни
  2. Воспитание желания в занятии спортом

 

Материальное обеспечение: Макет олимпийского факела, футбольные фишки, предметы высотой 20 см, набивной мяч массой 1 кг, штанга (игровая), музыкальное оборудование.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного развлечения для старших групп «олимпийские игры»»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»



Цель занятия: формирование знаний об олимпийских видах спорта и интереса к занятию физической культурой и спортом

Задачи:

Оздоровительные:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Обучающие:

Научить обучающихся общеразвивающим упражнениям и основным видам движений, развивающим координационные способности

Развивающие:

  1. Развитие чувства ритма, формирование и улучшение навыков выполнения движений

  2. Улучшение технических навыков выполнения упражнений

Воспитательные:


  1. Воспитание стремления к ведению здорового образа жизни

  2. Воспитание желания в занятии спортом



Материальное обеспечение: Макет олимпийского факела, футбольные фишки, предметы высотой 20 см, набивной мяч массой 1 кг, штанга (игровая), музыкальное оборудование.

Место проведения: спортивный зал


Время: 25 минут





№ п/п

Содержание занятия

1

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в спортивный зал под торжественную музыку.

Преподаватель: «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами станем участниками настоящих олимпийских игр! Вы знаете что это такое?»

Дети отвечают.

Преподаватель: «Молодцы, первое что нас ожидает – это эстафета олимпийского огня»

Преподаватель дает направляющему макет олимпийского факела. После чего дети начинают ходьбу по кругу в колонне по одному.

*NB! Преподаватель должен предупредить о технике безопасности при обращении с факелом

После того, как дети пройдут пару кругов, преподаватель выводит в центр зала направляющего, который продолжает ходьбу на месте, остальные продолжают движение. Как только ходьба по кругу заканчивается, факел передается преподавателю и направляющий встает обратно в строй.

    1. Легкий бег (30 сек.)

    2. Бег с перепрыгиванием препятствий (футбольные фишки, предметы высотой 20 см., 1 мин.)

    3. Игровое упражнение «Гномики» - Ходьба на полусогнутых коленях, спина прямая, руки за спиной (1 круг)

    4. Игровое упражнение «Обезьянки» - ползание на четвереньках с опорами на ногах и руках (1 кург)

    5. Игровое упражнение «Неваляшки» - ходьба боком приставным шагом (один круг – правым боком, другой левым)

Преподаватель подзывает к себе направляющего с факелом, который должен закрепить его в заранее подготовленном месте.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Преподаватель: «Вы огромные молодцы ребята, сегодня, благодаря вам открылись Олимпийские игры! Теперь нужно показать все что вы умеете! Вы готовы?»

Дети отвечают.

Преподаватель: «Отлично, тогда давайте начинать, сперва нужно немного размяться»

ОРУ без предметов

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот головой вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 – руки поднять вверх, ладоши смотрят друг на друга, 4 – вернуться в и.п. То же самое с поворотом головы влево. (8 раз)

  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз вдоль тела. 1- приседание, 2 – встать в и.п. (8 раз)

  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выпад одной ногой, 2-3 покачивание, 4 – вернуться в исходное положение. То же самое на другую ногу. (6 раз)

  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки обратно в стороны, 4 – вернуться в исходное положение

  5. Игровое упражнение «Звезды» - в прыжке ноги в стороны-вместе, при этом руками выполняются хлопки над головой


Преподаватель: «Отлично, ребята, мы провели супер разминку и теперь готовы к настоящим испытаниям! Ну что, начнем?»

Дети отвечают, после чего строятся друг за другом в колонну по одному.

  1. Прыжки в длину в игровой форме: Дети стоят в колонне по одному и по очереди перепрыгивают из обруча в обруч, находящиеся на расстоянии 0,5-1 м, в зависимости от физической подготовки обучающихся.

  2. Метание набивных мячей массой 1 кг из за головы. И.п. стоя, одна нога впереди, набивной мяч в руках за головой. По команде преподавателя, обучающийся выполняет бросок мяча на максимальное расстояние

Преподаватель: «Теперь самая сложная часть наших игр – тяжелая атлетика!»

*NB! Преподаватель объясняет технику безопасности при обращении с тяжестями

Преподаватель: «Теперь нам нужно определить, кто же самый сильный»

  1. Дети занимают исходное положение лежа спиной на скамье, после чего преподаватель помогает взять штангу на вытянутых руках. После чего выполняет жим лежа (максимум 5 раз) Штанга массой не более 1 кг!!!

*NB! Задача данного упражнения не выявить максимальное количество подходов, которое может выполнить ребенок и не какую максимальную массу он может поднять. Задача упражнения – обучение технике жима лежа, развитие работы мышц груди и рук.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Преподаватель: «Сегодня вы огромные молодцы: вы стали участниками настоящих олимпийских игр и показали отличный результат»

Преподаватель выделяет самых отличившихся спортсменов и вручает всем призы (например, медали).

Преподаватель: «Ну а так как наши игры подошли к концу, нам нужно провести церемонию закрытия! Я знаю, что вы можете сделать самое крутое закрытие игр за всю историю!»

Подвижная игра «Друзья»:

Дети расходятся по залу. Педагог берет одного ребенка за руку (педагог впереди, ребенок за ним). Вместе они маршируют по залу и произносят слова:

«Друг за другом, друг за другом,

Друг за другом мы идем,

И конечно, и конечно,

Друга мы себе найдем»

Затем водящие подходят к одному из играющих, и ребенок, стоящий за педагогом спрашивает у него:

«Ты будешь моим другом?»

Тот соглашается и встает в конец строя водящих. Теперь педагог и два ребенка продолжают маршировать и произносить слова. Игра повторяется пока не заберут последнего ребенка.


Преподаватель прощается с детьми и выводит их из зала под торжественную музыку.