СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия "Юные космонавты" в логопедической группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен инструкторам по физической культуре, работающим с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия "Юные космонавты" в логопедической группе.»

Конспект физкультурного занятия «Юные космонавты»

в логопедической группе


Задачи:

  1. Упражнять в решение простых математических задач.

  2. Развивать двигательные качества (ловкость, координация, выносливость) и умение ориентироваться в пространстве.

  3. Развивать логическое мышление зрительную память, воображение.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать взаимоотношения сотрудничества.

Оборудование:

  • карточки с изображением планет, игра «Сложи квадрат», 4 карточки с изображением «инопланетян»;

  • колечки по количеству детей, 16 ведерок, 8 маленьких мячей, 8 шаров, 3 скакалки, большой мяч, парашют.


Ход занятия

Воспит.: беседа о космосе, космонавтах. Предлагает детям подготовится к полету

Инстр.: Построение. Виды ходьбы и бега.

Воспит.: Ребята, чтобы в космос полететь, нам нужно составить карту полета.

Постелен ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать.

Что это?

А, знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?

Предлагает составить схему – маршрут полета.


«Упражнение на внимание и составление ряда по условиям»

Детям предлагаются карточки с цветными изображениями планет. Выслушав задание, нужно найти соответствующую планету и поставить карточку с ее изображением в ряд в порядке, указанном в задания. (Например: первая в ряду планета голубая – наша Земля, вторая красная планета такого же размера. Это – Венера. Третья планета - Плутон, четвертая планета с кольцами – Сатурн. Пятая планета самая большая - Юпитер, шестая планета самая маленькая желтого цвета – Меркурий. Седьмая, восьмая – две планеты одного размера и цвета – Уран и Нептун, девятая планета красного цвета – Марс.)

Игра «Сложи квадрат»

Детям нужно из деталей разной формы сложить квадрат (билет для полета)


Инстр.: Ребята, билеты у нас есть, карта полета составлена, тогда отправляемся в путь! Занимайте места в нашем космическом корабле.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

  1. «Взлет» (на развитие речевого дыхания). И.п. – в приседе, ладони сложены вместе; 1-4 – встать, поднять руки вверх, на длительном выдохе произносить звук «У-У-У»; 5-6 –и.п. Повторить 4-5 раз.

  2. «Посмотрим в иллюминатор». И.п. – о.с., кольцо хватом сбоку вперед. 1-2 – согнуть руки, посмотреть в кольцо, 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.

  3. «Выходим на связь». И.п. –ст. ноги на ширине плеч, в пр. руке сжато кольцо, л.р.на поясе. 1-2 - поворот вправо, 3-4 – то же влево. Повторить 3-4 раза, поменять руки и выполнить то же упражнение.

  4. «Состояние невесомости». И.п. – лежа на животе, руки с кольцом вперед. 1-4 – поднять голову, руки, ноги; 5-6 – и.п. Повторить 6-7 раз.

  5. «Пытаемся сесть в кресло космонавта». И.п. – лежа на спине, руки с колечком над головой. 1-2 – сесть, руки вперед; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

  6. «Удерживаем равновесие». И.п. – о.с., кольцо на голове, руки в стороны. 1-3 – поднять пр.ногу назад, удерживать равновесие; 4 – и.п. То же левой ногой. Повторить 5-6 раз.

  7. «Радость прибытия». И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2х20 раз).

Воспит.: Чтобы в полете не скучать мы будем решать задачи.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее сам!

Задачи:

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звезд на небосклоне?


На небе есть созвездия. Одно из них Весы.

Его составляют четыре малых

И две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы?

Инстр.: выполнение "космических заданий". Дети делятся на 2 экипажа (команды)

Игровое задание «Поле чудес»

Дети выстраиваются по командам. На противоположной стороне зала стоят врассыпную перевернутые ведерки, под которыми спрятаны маленькие мячи и шары. В виде эстафеты дети одной команды собирают маленькие мячи, а другой – шары. Выигрывает команда, нашедшая больше своих предметов.

Игровое задание «Испытание на ловкость»

Дети одного экипажа встают парами у противоположных концов скакалки, второй экипаж в колонну по одному.

    1. экипаж А - поворачиваются вокруг себя, передавая скакалку из руки в руку;

экипаж Б - бег в колонне по одному «змейкой» между скакалок.

    1. экипаж А - приседание, скакалку натянуть и держать 2 руками;

экипаж Б - перепрыгивать через скакалку любым способом, когда она лежит на полу.

    1. экипаж А – прыжки на двух ногах всторону-вместе, скакалка на уровнепояса;

экипаж Б - пролезание под скакалкой боком.

Воспит.: Игра « Собери инопланетянина».

Воспитатель предлагает из геометрических фигур собрать инопланетянина, живущего на далекой планете.

Инстр.: Ребята, наш полет заканчивается, нам необходимо возвращаться в детский сад. А помогут нам быстро вернуться на землю маленькие и веселые инопланетяне.

Игровое задание «Быстрый перелет» (игра с парашютом)

Дети встают вокруг парашюта, в центре которого лежат маленькие мячи. Выполняют «волну» руками так, чтобы маленькие мячи подпрыгивали в центре парашюта и не выпадывали из него.


В конце занятия дети на память о путешествии получают портреты инопланетян



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!