Конспект физкультурного занятия «Юные космонавты»
в логопедической группе
Задачи:
Упражнять в решение простых математических задач.
Развивать двигательные качества (ловкость, координация, выносливость) и умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление зрительную память, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать взаимоотношения сотрудничества.
Оборудование:
карточки с изображением планет, игра «Сложи квадрат», 4 карточки с изображением «инопланетян»;
колечки по количеству детей, 16 ведерок, 8 маленьких мячей, 8 шаров, 3 скакалки, большой мяч, парашют.
Ход занятия
Воспит.: беседа о космосе, космонавтах. Предлагает детям подготовится к полету
Инстр.: Построение. Виды ходьбы и бега.
Воспит.: Ребята, чтобы в космос полететь, нам нужно составить карту полета.
Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать.
Что это?
А, знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?
Предлагает составить схему – маршрут полета.
«Упражнение на внимание и составление ряда по условиям»
Детям предлагаются карточки с цветными изображениями планет. Выслушав задание, нужно найти соответствующую планету и поставить карточку с ее изображением в ряд в порядке, указанном в задания. (Например: первая в ряду планета голубая – наша Земля, вторая красная планета такого же размера. Это – Венера. Третья планета - Плутон, четвертая планета с кольцами – Сатурн. Пятая планета самая большая - Юпитер, шестая планета самая маленькая желтого цвета – Меркурий. Седьмая, восьмая – две планеты одного размера и цвета – Уран и Нептун, девятая планета красного цвета – Марс.)
Игра «Сложи квадрат»
Детям нужно из деталей разной формы сложить квадрат (билет для полета)
Инстр.: Ребята, билеты у нас есть, карта полета составлена, тогда отправляемся в путь! Занимайте места в нашем космическом корабле.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»
«Взлет» (на развитие речевого дыхания). И.п. – в приседе, ладони сложены вместе; 1-4 – встать, поднять руки вверх, на длительном выдохе произносить звук «У-У-У»; 5-6 –и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотрим в иллюминатор». И.п. – о.с., кольцо хватом сбоку вперед. 1-2 – согнуть руки, посмотреть в кольцо, 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.
«Выходим на связь». И.п. –ст. ноги на ширине плеч, в пр. руке сжато кольцо, л.р.на поясе. 1-2 - поворот вправо, 3-4 – то же влево. Повторить 3-4 раза, поменять руки и выполнить то же упражнение.
«Состояние невесомости». И.п. – лежа на животе, руки с кольцом вперед. 1-4 – поднять голову, руки, ноги; 5-6 – и.п. Повторить 6-7 раз.
«Пытаемся сесть в кресло космонавта». И.п. – лежа на спине, руки с колечком над головой. 1-2 – сесть, руки вперед; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.
«Удерживаем равновесие». И.п. – о.с., кольцо на голове, руки в стороны. 1-3 – поднять пр.ногу назад, удерживать равновесие; 4 – и.п. То же левой ногой. Повторить 5-6 раз.
«Радость прибытия». И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2х20 раз).
Воспит.: Чтобы в полете не скучать мы будем решать задачи.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам!
Задачи:
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла, другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небосклоне?
На небе есть созвездия. Одно из них Весы.
Его составляют четыре малых
И две больших звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы?
Инстр.: выполнение "космических заданий". Дети делятся на 2 экипажа (команды)
Игровое задание «Поле чудес»
Дети выстраиваются по командам. На противоположной стороне зала стоят врассыпную перевернутые ведерки, под которыми спрятаны маленькие мячи и шары. В виде эстафеты дети одной команды собирают маленькие мячи, а другой – шары. Выигрывает команда, нашедшая больше своих предметов.
Игровое задание «Испытание на ловкость»
Дети одного экипажа встают парами у противоположных концов скакалки, второй экипаж в колонну по одному.
экипаж А - поворачиваются вокруг себя, передавая скакалку из руки в руку;
экипаж Б - бег в колонне по одному «змейкой» между скакалок.
экипаж А - приседание, скакалку натянуть и держать 2 руками;
экипаж Б - перепрыгивать через скакалку любым способом, когда она лежит на полу.
экипаж А – прыжки на двух ногах всторону-вместе, скакалка на уровнепояса;
экипаж Б - пролезание под скакалкой боком.
Воспит.: Игра « Собери инопланетянина».
Воспитатель предлагает из геометрических фигур собрать инопланетянина, живущего на далекой планете.
Инстр.: Ребята, наш полет заканчивается, нам необходимо возвращаться в детский сад. А помогут нам быстро вернуться на землю маленькие и веселые инопланетяне.
Игровое задание «Быстрый перелет» (игра с парашютом)
Дети встают вокруг парашюта, в центре которого лежат маленькие мячи. Выполняют «волну» руками так, чтобы маленькие мячи подпрыгивали в центре парашюта и не выпадывали из него.
В конце занятия дети на память о путешествии получают портреты инопланетян