Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет Тема: «Путешествие за светофором»
(Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»)
Задачи:
Образовательные:
закреплять у детей понятия «Транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);
активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным;
способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Развивающие:
развивать у детей внимание, речь, память;
совершенствовать координацию движений;
укреплять мышечный корсет.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное выполнение ПДД;
- воспитывать у детей такие качества как выносливость, уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование к занятию: 2 гимнастические скамейки (длина 2-3 метра, ширина 15 – 20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); 3 кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15 х 20 см) с изображением разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).
Время проведения: 25 минут
Место проведения: физкультурный зал
Дата проведения: 17.04.2018г.
Содержание деятельности:
I часть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.
Какие виды наземного транспорта вы знаете? (дети называют).
А какие вы знаете виды водного транспорта?
Назовите виды подземного транспорта. (Метро).
Ребята, представляете, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
1 – руки всем вперед поднять
2,3,4 – и шагать, шагать, шагать.
5 – руки вверх перевести
6,7,8 – и идти, идти, идти.
9 – руки в стороны держать
10,11,12 – и шагать, шагать, шагать.
13 – руки вниз переведем
14,15,16 – и идем, идем, идем.
Дети идут в полуприсяде по кругу 2 – 3 мин.
Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед – назад. Нога и рука разноименные.
II часть. 1). Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»
И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 – руки перед грудью, сделать 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р», 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. «Вот через дорогу «зебра» - переход»
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, левую руку вперед, правую – в сторону; 4 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.
3. «На светофор внимательно гляди!»
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – 2 – руки за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох, подняться на носки; 3 – 4 – и.п. Повторить 5 –6 раз.
4.«Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»
И.п.: ноги врозь, руки в стороны – «Стоп, движение!»; 1 – поворот вправо, руки на пояс – «Путь открыт!»; 2 – и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.
5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – и.п. То же влево. Повторить 3 –4 раза.
6. «Шагай смелее, пешеход!
Стал свободным переход»
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимать колени. После 4 –6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не отпускать.
Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Это трамвай.)
А в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Это самолет).
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус).
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.
А теперь – новая тренировка!
2). «Развиваем движения»
«Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
«Летим на самолете». Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.
«Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), из трамвая в троллейбус (зелёный обруч).)
Упражнение выполняется подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6 – 10 человек).
Дидактическая игра «Что делает?»
(Самолет летит, гудит, мигает, взлетает и т.д.)
Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Итак, последняя игра на сегодня!
III часть. Игра малой подвижности «Светофор»
Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора
Если свет зажегся красный, значит двигаться...
… Опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...»
...Открыт.
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для...
Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли.