СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «Кот и мыши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;

-упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук;

- закрепить умение ловить и бросать мяч;

-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «Кот и мыши».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки



















Конспект физкультурного занятия


в младшей группе.


Тема: «Кот и мыши».









Составила воспитатель

Шалашенкова Е.Н.











г. Сычевка





Задачи:

- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;

  • упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук;

  • закрепить умение ловить и бросать мяч;

  • воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.


Оборудование:


кегли - 8 шт., скамейка, шнуры - 2шт., мяч.


Вводная часть (2минуты)


(Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я - кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем». Далее все говорит кот).


  • построение в колонну («В одну колонну друг за другом - становись!»);

  • ходьба обычная («Шагом - марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);


  • на носках («А теперь пойдем на носках.Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»);


  • с высоким подниманием бедра («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);


  • «змейкой», огибая предметы («Ого! Какая дорожка извилистая . Внимательно, не отставайте. Противоходом направо (налево) - марш! или Змейкой - марш!»);


  • бег по кругу («Идем -идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»);


  • «змейкой» («И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»).


- переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед- назад, дышим ровно»)

(«Ну, что мышки, не устали?Давайте немножко отдохнем и поиграем»)



Основная часть (11 минут)


Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»


  1. И.п.: лежа на животе, упор руками. (“Ну-ка, мышки, давайте поиграем.Ложимся на пол, на живот, руками упираемся в пол.”)

В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты голова направо-налево (“Поднимаемся и выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца”);

5-6 – и.п.

Повторить 4 раза.


  1. В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево (“А теперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево”)

Повторить: 20 сек.


  1. И.п.: Лежа на спине. (“Устали мышки и легли отдохнуть.Легли на спину и болтаем руками и ногами”)

В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;

5-6 – и.п.

Повторить 3 раза.


  1. И.п.: лежа на животе. (“Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.”)

В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот (“Ноги не разводить”);

4 – и.п.

Повторить 4 раза.


Основные движения. (4 минуты)


  • прыжки в длину с места через 2 линии - «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть с замахом рук назд; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);


  • ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно («Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч»).






Подвижная игра “Кот и мыши” (3 минуты)


Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.


Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате - «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей - «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.


Заключительная часть (2 минуты)


    • обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);


- построение.


Молодцы!