СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия В средней группе «Мы сегодня в лес пойдем»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия В средней группе «Мы сегодня в лес пойдем»»

Конспект физкультурного занятия

в средней группе

«Мы сегодня в лес пойдем»


Цель: Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.


Ход занятия:


I. Вводная часть

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

-Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес».

Тогда в путь. Стали все за мной отправляемся за новыми приключениями.

Построение в колону.

Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)

Воспитатель : Долго шли, шли, вот немного подросли.

Ходьба на носках, руки на поясе.(0,5 круга)

Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)

Воспитатель : Подняли свои пальчики на ногах пошли на пяточках.

Ходьба на пятках, руки за спину. (0,5 круга)

Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)

Воспитатель: А теперь мы пойдем высоко поднимая колени.

Ходьба с высоко поднятыми коленями. (0,5 круга)

Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)

Воспитатель :А теперь будем бежать никому нас не догнать.

Бег друг за другом в колонне по одному.(1,5 круга)

Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)


II. Основная часть.


Воспитатель: -А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

Ветерок качает листья деревьев. Давайте представим, что наши руки – это веточки.

1. Руки вверх

 И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу.

1 Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

2 Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).


2. Повороты вправо-влево

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).


Воспитатель: - Ветер стал очень сильным и наклонил наши деревья до пола.

3. Наклоны

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной.

1Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз)


4. Приседания

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1. – присесть, руки перед собой.

2.- и.п. 3-4 тоже (5 раз)


Воспитатель:- Детям так понравилось гулять по лесным полянка, им стало так весело и они начали прыгать.

5 Прыжки

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах.

Чередовать с ходьбой (2 раза по 10 раз)


Воспитатель: -Молодцы! Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!


III. Основные виды движений.


Воспитатель расставляет предметы.

Воспитатель: - Ребята смотрите, сколько в нашем лесу препядствий. Давайте мы их преодалеем вместе.

Воспитатель показывает как необходимо выполнить упражнения.

Круговая тренировка: Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Воспитатель страхуют во время прохождения по бревну и прыжков по мягким модулям.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути.

Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть.

Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». 


Подвижная игра «Лиса и зайки»


Воспитатель: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.


Игра малой подвижности Игра «Найди, что спрятано».


Дети ищут гриб мухомор


IV Заключительная часть


Упражнение на восстановление дыхания «Гуси летят»

Медленная ходьба, На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «Гу-у-у-у».


Воспитатель: Нашли, молодцы! Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей) Теперь мы отправляемся назад в детский сад. (дети строем друг за другом выходят из зала.)