СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Мы моряки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

«Мы моряки»

Физкультурное занятие по типу круговой тренировки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Мы моряки»»

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

«Мы моряки»


Образовательные области: «Здоровье»

Раздел : «Физическая культура»

Основные виды движений: «Мы моряки»

Круговая тренировка:

1 -я «станция» - «По палубе в шторм».

Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке; проползание по-пластунски под скамейкой.

2-я «станция» - «Взбираемся по реям».

Влезть на гимнастическую стенку, приставным шагом перейти влево и спуститься с гимнастической стенки.

3-я «станция» - «Переход на соседнюю мачту».

Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

4-я «станция» - «По скользкому трапу». 

Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Игра «Поднять паруса».

Этюд психогимнастики «Ракушка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей, устранение замкнутости, снятие усталости.

Задачи:

Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения основных движений (ползание, лазание, равновесие).

Укреплять мышцы и связки стоп с целью коррекции деформации стоп.

Развивать работоспособность, общую выносливость, навыки совместных взаимоотношений.

Воспитывать смелость, организованность, выдержку.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, ребристая доска, гимнастический мат, наклонная доска, гимнастическая стенка.


Этапы

деятельности

Содержание занятия


Действия педагога

Деятельность детей


Мотивацион

но-

побудитель-

ный

Построение в шеренгу 

(дети - «матросы», преподаватель - «адмирал»).


Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении (команда «Напра-во!»).





Приветствие («Здравствуйте, товарищи матросы!» - «Адмирал» идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид детей.



Лостроение в шеренгу




«Здравствуйте, товарищ адмирал!»).

.




Организацион но -поисковый

Разновидности ходьбы («морской парад»):

обычная в колонне по одному (команда «В обход налево шагом марш!»);

по диагонали (команда «По диагонали марш!», после прохождения диагонали
подается команда «В обход направо (налево) марш!»), повторить 3 раза с разных диагоналей.

  «Аврал! Учебная тревога»: обычный бег;

с препятствиями;

«змейкой»  между  

кеглями.

«Отбой учебной тревоги»:

обычная; перестраиваясь в колонну по три.


ОРУ «Мы матросы»

1. «Запах моря».

И.п. - стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыть. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря. Выполнять в медленном темпе.


2. «Пловец» («матросы соревнуются в плавании»).









3. «У штурвала».





4. «Поднять якорь».





5. «Гребля» («спустить шлюпки»).

Примечание.


6. «Плавание брассом».








7. «Матросы танцуют»


Этюд психогимнастики «Капитан»





Основные виды движений:

Круговая тренировка:

1 -я «станция» - «По палубе в шторм». Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке; проползание по-пластунски под скамейкой.

2-я «станция» - «Взбираемся по реям». Влезть на гимнастическую стенку, приставным шагом перейти влево и спуститься с гимнастической стенки.

3-я «станция» - «Переход на соседнюю мачту». Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

4-я «станция» - «По скользкому трапу». Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра «Поднять паруса»

Игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших дотянуться до шарика.

Подает команды на перестроение в движении.

Обращает внимание на постановку стопы, так как дети ставят стопу на опору целиком, без переката с пятки на носок, ребенок как бы «шлепает», поэтому он двигается быстро, мелкими шагами


Подаёт команды в обход по залу, с разных диагоналей








Следит за перестроением




Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений.








Педагог постоянно напоминает детям о необходимости сохранения правильного исходного положения.

















Хорошо подготовленные дети могут выполнять упражнение без помощи рук (имитируя руками движения, как при гребле веслами).























Выбирают ведущих в каждой группе.


Вместе с воспитателем отслеживает действия всех групп.







Осуществляет страховку, где это необходимо

Предлагает убрать все оборудование.

Страхует, помогает отдельным детям.

Подает сигналы к смене мест занятий.




Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («Поднять паруса») они проделывают то же, что предыдущие.

Строятся в шеренгу


Выполняют по команде педагога различные виды ходьбы и бега



















Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу).

Выполняют ОРУ, стараясь соблюдать направление, амплитуду, темп .

Следуют указаниям педагога, выполняют четко по его команде все упражнения.

И.п. - стоя ноги вместе, руки вверху.

1-8 - поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди

И.п. - стоя ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»). 1-2 - наклон вправо; 3-4 - то же влево.

И.п. - стоя ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4 - и.п.

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 — выпрямляя руки, вернуться в и.п.

И.п. - лежа на животе, пуки вверху.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7 - движения руками, имитируя плавание брассом.


Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед.

спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.



Выбирают направляющего каждой группы.

Самостоятельно выполняют упражнения на станциях. По сигналу происходит смена мест занятий.





На станции задания выполняется поточно в темпе удобным для ребенка.



Дети делятся в 2 колонны. По сигналу воспитателя «поднять паруса» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и достают до шарика, затем они спускаются и становятся в конец своей колонны

Рефлексивно – корригирую

щий

Этюд психогимнастики «Ракушка»


Благодарит детей за сотрудничество и дарит детчм красивые ракушки на память.

Дети, садятся в круг, выбирают красивые ракушки и говорят, чем им понравилось заниматься на занятии.