Организацион но -поисковый | Разновидности ходьбы («морской парад»): обычная в колонне по одному (команда «В обход налево шагом марш!»); по диагонали (команда «По диагонали марш!», после прохождения диагонали подается команда «В обход направо (налево) марш!»), повторить 3 раза с разных диагоналей. «Аврал! Учебная тревога»: обычный бег; с препятствиями; «змейкой» между кеглями. «Отбой учебной тревоги»: обычная; перестраиваясь в колонну по три. ОРУ «Мы матросы» 1. «Запах моря». И.п. - стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыть. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря. Выполнять в медленном темпе. 2. «Пловец» («матросы соревнуются в плавании»). 3. «У штурвала». 4. «Поднять якорь». 5. «Гребля» («спустить шлюпки»). Примечание. 6. «Плавание брассом». 7. «Матросы танцуют» Этюд психогимнастики «Капитан» Основные виды движений: Круговая тренировка: 1 -я «станция» - «По палубе в шторм». Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке; проползание по-пластунски под скамейкой. 2-я «станция» - «Взбираемся по реям». Влезть на гимнастическую стенку, приставным шагом перейти влево и спуститься с гимнастической стенки. 3-я «станция» - «Переход на соседнюю мачту». Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола. 4-я «станция» - «По скользкому трапу». Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. Подвижная игра «Поднять паруса» Игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших дотянуться до шарика. | Подает команды на перестроение в движении. Обращает внимание на постановку стопы, так как дети ставят стопу на опору целиком, без переката с пятки на носок, ребенок как бы «шлепает», поэтому он двигается быстро, мелкими шагами Подаёт команды в обход по залу, с разных диагоналей Следит за перестроением Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений. Педагог постоянно напоминает детям о необходимости сохранения правильного исходного положения. Хорошо подготовленные дети могут выполнять упражнение без помощи рук (имитируя руками движения, как при гребле веслами). Выбирают ведущих в каждой группе. Вместе с воспитателем отслеживает действия всех групп. Осуществляет страховку, где это необходимо Предлагает убрать все оборудование. Страхует, помогает отдельным детям. Подает сигналы к смене мест занятий. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («Поднять паруса») они проделывают то же, что предыдущие. | Строятся в шеренгу Выполняют по команде педагога различные виды ходьбы и бега Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу). Выполняют ОРУ, стараясь соблюдать направление, амплитуду, темп . Следуют указаниям педагога, выполняют четко по его команде все упражнения. И.п. - стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8 - поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди И.п. - стоя ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»). 1-2 - наклон вправо; 3-4 - то же влево. И.п. - стоя ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4 - и.п. И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 — выпрямляя руки, вернуться в и.п. И.п. - лежа на животе, пуки вверху. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7 - движения руками, имитируя плавание брассом. Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль. Выбирают направляющего каждой группы. Самостоятельно выполняют упражнения на станциях. По сигналу происходит смена мест занятий. На станции задания выполняется поточно в темпе удобным для ребенка. Дети делятся в 2 колонны. По сигналу воспитателя «поднять паруса» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и достают до шарика, затем они спускаются и становятся в конец своей колонны |