Конспект физкультурного занятия
в старшей группе
«На арене цирка»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, в устойчивом равновесии, в прыжках на 2-х ногах, энергично отталкиваясь от пола, в лазании с пролета на пролет по гимнастической стенке. Развивать умение действовать с предметами формировать привычку к здоровому образу жизни, обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой; повторить прыжки на обеих ногах через дуги с продвижением вперед; укрепить мышцы голеностопного сустава; формировать правильную осанку; закрепить ходьбу с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям, физическим упражнениям.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте шагом марш! Группа на месте стой ! 1-2 Налево!
- Все собрались все здоровы? Бегать и играть готовы?
-С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
- Внимание! Внимание!
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представление веселое сейчас
Здесь будут акробаты,
Жонглёры силачи.
Ведь наши все ребята,
Сегодя - циркачи!
- Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь!
- А сейчас слушайте мою команду! Направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
1часть. Вводная часть
Ходьба в колонне по одному на носках
Обычная ходьба
На пятках
Обычная ходьба
Ходьба правым боком приставным шагом
Обычная ходьба
Ходьба левым боком приставным шагом
Обычная ходьба
Бег в с высоким подниманием колен
Обычная ходьба
2 часть. Основная.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами будем как жонглеры ловко управляться с предметами. Кто за?!
1. Руки вверх
И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу.
1 Руки через стороны вверх,
2 переложить кубик в левую руку; опустить руки через стороны. 3-4 тоже левой рукой (10 раз).
2. Наклоны
И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1 Руки в стороны;
2 Наклониться вперед, положить кубик на пол;
3 Выпрямиться, руки в стороны;
4 Наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (10 раз).
3. Повороты
И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке.
1 Поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги;
2 Выпрямиться, руки на пояс;
3 Поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (10 раза).
4. Приседание
И. п. – основная стойка, кубик в обеих руках внизу.
1 Присесть, кубик вперед, руки прямые;
2 Вернуться в исходное положение, вернутся в и.п., 3-4 тоже (10 раз).
5. Прыжки
И. п. – основная стойка перед кубиком, руки произвольно.
1-2 Прыжки на правой ноге вокруг кубика в обе стороны
3-4 Прыжки на левой ноге вокруг кубика в обе стороны Повторить упражнение 8 раза.
III Основные виды движений
Воспитатель раскладывает необходимый инвентарь.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем канатоходцами
Ходьба по канату прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков.
Прыжки на обеих ногах через набивные мячи (интервал 40 см.) с продвижением вперед ( 4 шт.2-3 раза).
Воспитатель: - А теперь я приглашаю на арену веселых и ловких обезьянок. Вы, наверное, хорошо лазаете?
Дети лазают по гимнастической лестнице до 6 перекладины и переходят на другую секцию и спускаются вниз (по 2 раза)
Воспитатель: - Ребята, работники цирка любят играть в игру «Третий лишний»
Подвижная игра: «Третий лишний»
Малоподвижная игра «Зеркало»
Воспитатель. Ребята вам понравилось? Расскажите, что мы с вами сегодня делали?(ответы детей) Наше занятие в цирковой труппе закончено, пора возвращаться в группу.