СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия в старшей - подготовительной группе «Веселые осьминожки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия в старшей - подготовительной группе«Веселые  осьминожки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в старшей - подготовительной группе «Веселые осьминожки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Петушок»







РМО инструкторов по физической культуре

Семикаракорского района

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками »

Конспект физкультурного занятия в старшей - подготовительной группе«Веселые осьминожки»

















Подготовил: Инструктор по физической культуре

МБДОУ Д/с «Петушок»

Воронина Ю.В.





г. Семикаракорск

2021г.




Возраст детей: 5-7 лет.(старшая-подготовительняа группа)

Дата: 18.11.2021

Время: 9.00- 9.30

Место проведения: МБДОУ Д/с «Петушок» спортивный зал

Цель: Формирование двигательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями и бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи :

Обучающие:

совершенствовать технику выполнения упражнений, координируя движения рук и ног;

закреплять ориентировку в пространстве;

закреплять формирование правильной осанки,

закреплять упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений, моторики обеих ног на основе уже накопленного детьми опыта;.

закреплять умение выполнять правильно, не наносящему ущерба организму, основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:  массажные мячи – ежи 10 шт (среднего диметра), канат, ребристая доска, обручи-5 шт, корригирующие дорожки, дуги разной высоты-3 шт, разноцветные камешки,



Предварительная работа: просмотр мультфильма « Осминожки» ( реж. Р. Страутмане), чтение сказки Э. Успенского Разноцветная симейка»)

Ход:

Дети (в разноцветных майках) проходят под музыку в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

В зале детей встречает инструктор по физической культуре:

Инструктор: Здравствуйте ребята.! Равняйсь. Смирно.

Инструктор: Я расскажу вам одну очень интересную историю про осьминожек, в которой вы станете главными героями. Хотите?

Ответы детей: Да! Хотим!

Слайд №1 (картинка папы осьминожка и мамы осьминожки) 

Жил – был один осьминог со своей осьминожкой.

Слайд №2 (картинка с маленькими разноцветными осьминожками) 

И было у них

Осьминожков немножко

Все они были

Разного цвета:


I часть Вводная часть 4 мин (под музыку)

Дети шагают друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку, выполняя задания инструктора.

Слова

дозировка

Методические указания

Одни – зеленые осминожки и любили они гулять по дорожкам



Осьминожки погдрастут, и гулять они пойдут


Чтоб здоровыми всем стать за ними будем повторять











30 сек

дети в зеленых майках шагают первыми за ними остальные.





Идут по корригирующим дорожкам руки на поясе .

Вторые – белые как облака



А чтоб до облако достать нужно ручки всем поднять


Чтоб здоровыми остаться будем все мы здесь стараться





30 сек

дети в белых майках выполняют первыми за ними остальные



(Ходьба с на носках – руки на в верху) – следить за дистанцией

Третьи- синие, как Черное море


Любят они гулять по просторам


Через высокие водоросли шагают

Ноги выше поднимают


Мы за ними повторим быть здоровыми хотим.



30 сек

дети в синих майках выполняют первыми за ними остальные



(ходьба с перешагивание, высоко поднимая ноги ),- следить за осанкой держать голову прямо

Четвертые- желтые, как яркое солнце.


Озорные осминошки любят пошалить немножко.


На ладошки опустились

по медвежий в путь пустились.


Мы немножко по шалим и за ними повторим.





30 сек

дети в желтых майках выполняют первыми за ними остальные



Ходьба по медвежий .



А еще озорные осминожки любили быстро бегать под дорожкой.

1 мин

( бег с высоким подниманием колен )- не наталкиваясь друг на друга держать дистанцию. Над корригирующим дорожкам.


Озорные осьминожьи отдохнуть хотят немножко


Воздух мы морской вдохнем 
Дышим носом, а не ртом.
 


30 сек

На восстановление дыхания

( ходьба поднимаясь на носки руки в стороны в верх)



Дети идя по кругу восстанавливают дыхание инструктор произносит

Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем

30 сек

(Ходьба друг за другом).



Дети проходя по кругу берут в руки массажный мячик.

Слайд № 3 ( картинка мамы осьминожки с осьминожками)

Словом, не дети,

А тюбики с краской…

А еще осминожки

любили немножко

с морскими ежиками

поиграть на дорожке

II. Основная часть- 18 мин

Общеразвивающие упражнения

Слайд № 4 (картинка морского ежа)

Инструктор: (берет в руки массажный мячик).

Морской ежик – непоседа.

Чтоб на месте не лежать,

Просит ежик осьминожек

С ним немножко поиграть.

Инструктор: Осьминожьи а давайте опустимся на морское дно и поиграем с нашими морскими ежами.

1. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч под стопами ног. Дети катают мяч вперед – назад правой ( левой ) стопой поочередно ( 8 раз).

2. И. п. – то же. Дети катают мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно ( 4 раза) .

3. И. п. – то же. Ребята совершают круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо – влево.

4. И. п. – лежа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между стопами ног. На счет – 1-2 – дошкольники поднимают мяч вверх и удерживают его стопами, 3-4 возвращаются в и. п.

5. И.п. – сидя ноги врозь, мяч лежит внутри на полу, у носка правой ноги. Дети движение носка внутрь одной стопы перекатывают мяч к другой стопе и наоборот – 8 раз ( по 4 раза каждой ногой ).

6. И.п. – сидя ноги врозь, мяч лежит под пяткой правой ноги. Дети медленно перекатывают мяч к пятке левой ноги и наоборот – 8 раз ( по 4 раза каждой ногой ).

Инструктор: Поиграли все с ежами,

 Ну и дальше пошагали.

Инструктор: Равняйсь. Смирно. Налево. В обход по залу шагом марш.

(дети идут в обход по залу, складывают массажные мячики в корзину).

На месте стой 1.2

Основные виды движений

Дети выполняют по указанию взрослого упражнения по схеме круговой тренировки: переходя с одной станции на другую.

Станция 1

Слайд №5 (На экране появляется изображения водорослей).

Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята! Посмотрите какие высокие водоросли! Попробуем пройти через них ?

Ответы детей: Да!

 « Переберёмся по водорослям»

Ходьба по ребристой доске и канату (пятка к носку – руки в

стороны).

 

Станция 2.

Слайд №6 (На экране появляется изображения волн)

Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята! Посмотрите какие волны! Попробуем перепрыгнуть их ?

Ответы детей: Да!

« Прыгаем по волнам»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

 

    

Станция 3.

Слайд №7 (Морской пещеры)

Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята, а вы знаете, что на морском дне есть много таинственных пещер. Попробуем через них пролезть?

Ответы детей: Да!

«Пролезаем через пещеру»

 Дети проползают через дуги на четвереньках.


Инструктор: Не устали ли ножки

У моих осьминожков?

Ответы детей: Нет!


Инструктор: Ну давайте тогда с вами,

Мы немножко поиграем.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что на морском дне можно найти клад?

Ответы детей: Да!

Инструктор: Давайте попробуем его найти?

Ребята находят сундук с цветными камешками.

Проводиться игра «Собери клад»

Ход игры: Инструктор разделяет детей на четыре команды (по цветам футболок). Для каждой команды определяется обруч, в который дети будут собирать камешки. Инструктор содержимое сундука высыпает на пол. После слов: «Раз, два, три, клад весь собери» дети начинают собирать камешки в обруч. Выигрывает та команда, которая соберет больше всего камешков.


III часть заключительная – 3минуты


Инструктор:

Солнце греет пуще печки, осьминожки на крылечке,

Все решили отдохнуть.

Инструктор: Детишки-осьминожки предлагаю вам прилечь и немножко отдохнуть. Закрывайте глазки, погружайтесь в сказку.

Дети лежат, звучит музыка со звуком Морского прибоя.

Инструктор:

«Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Подтянитесь! Улыбнитесь!»

И в детей вы превратитесь!

Инструктор: В одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!

Инструктор:

Целый час осминожки играли,

Ножки их , конечно, устали.

Ну, а вы детишки эти игры дома повторите.

До новых встреч, ребята!



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!