Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Петушок»
РМО инструкторов по физической культуре
Семикаракорского района
Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками »
Конспект физкультурного занятия в старшей - подготовительной группе«Веселые осьминожки»
Подготовил: Инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/с «Петушок»
Воронина Ю.В.
г. Семикаракорск
2021г.
Возраст детей: 5-7 лет.(старшая-подготовительняа группа)
Дата: 18.11.2021
Время: 9.00- 9.30
Место проведения: МБДОУ Д/с «Петушок» спортивный зал
Цель: Формирование двигательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями и бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи :
Обучающие:
совершенствовать технику выполнения упражнений, координируя движения рук и ног;
закреплять ориентировку в пространстве;
закреплять формирование правильной осанки,
закреплять упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений, моторики обеих ног на основе уже накопленного детьми опыта;.
закреплять умение выполнять правильно, не наносящему ущерба организму, основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: массажные мячи – ежи 10 шт (среднего диметра), канат, ребристая доска, обручи-5 шт, корригирующие дорожки, дуги разной высоты-3 шт, разноцветные камешки,
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Осминожки» ( реж. Р. Страутмане), чтение сказки Э. Успенского Разноцветная симейка»)
Ход:
Дети (в разноцветных майках) проходят под музыку в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.
В зале детей встречает инструктор по физической культуре:
Инструктор: Здравствуйте ребята.! Равняйсь. Смирно.
Инструктор: Я расскажу вам одну очень интересную историю про осьминожек, в которой вы станете главными героями. Хотите?
Ответы детей: Да! Хотим!
Слайд №1 (картинка папы осьминожка и мамы осьминожки)
Жил – был один осьминог со своей осьминожкой.
Слайд №2 (картинка с маленькими разноцветными осьминожками)
И было у них
Осьминожков немножко
Все они были
Разного цвета:
I часть Вводная часть 4 мин (под музыку)
Дети шагают друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку, выполняя задания инструктора.
Слова | дозировка | Методические указания |
Одни – зеленые осминожки и любили они гулять по дорожкам Осьминожки погдрастут, и гулять они пойдут Чтоб здоровыми всем стать за ними будем повторять | 30 сек | дети в зеленых майках шагают первыми за ними остальные. Идут по корригирующим дорожкам руки на поясе . |
Вторые – белые как облака А чтоб до облако достать нужно ручки всем поднять Чтоб здоровыми остаться будем все мы здесь стараться | 30 сек | дети в белых майках выполняют первыми за ними остальные (Ходьба с на носках – руки на в верху) – следить за дистанцией |
Третьи- синие, как Черное море Любят они гулять по просторам Через высокие водоросли шагают Ноги выше поднимают Мы за ними повторим быть здоровыми хотим. | 30 сек | дети в синих майках выполняют первыми за ними остальные (ходьба с перешагивание, высоко поднимая ноги ),- следить за осанкой держать голову прямо |
Четвертые- желтые, как яркое солнце. Озорные осминошки любят пошалить немножко. На ладошки опустились по медвежий в путь пустились. Мы немножко по шалим и за ними повторим. | 30 сек | дети в желтых майках выполняют первыми за ними остальные Ходьба по медвежий . |
А еще озорные осминожки любили быстро бегать под дорожкой. | 1 мин | ( бег с высоким подниманием колен )- не наталкиваясь друг на друга держать дистанцию. Над корригирующим дорожкам. |
Озорные осьминожьи отдохнуть хотят немножко Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом. | 30 сек | На восстановление дыхания ( ходьба поднимаясь на носки руки в стороны в верх) Дети идя по кругу восстанавливают дыхание инструктор произносит |
Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем | 30 сек | (Ходьба друг за другом). |
Дети проходя по кругу берут в руки массажный мячик.
Слайд № 3 ( картинка мамы осьминожки с осьминожками)
Словом, не дети,
А тюбики с краской…
А еще осминожки
любили немножко
с морскими ежиками
поиграть на дорожке
II. Основная часть- 18 мин
Общеразвивающие упражнения
Слайд № 4 (картинка морского ежа)
Инструктор: (берет в руки массажный мячик).
Морской ежик – непоседа.
Чтоб на месте не лежать,
Просит ежик осьминожек
С ним немножко поиграть.
Инструктор: Осьминожьи а давайте опустимся на морское дно и поиграем с нашими морскими ежами.
1. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч под стопами ног. Дети катают мяч вперед – назад правой ( левой ) стопой поочередно ( 8 раз).
2. И. п. – то же. Дети катают мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно ( 4 раза) .
3. И. п. – то же. Ребята совершают круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо – влево.
4. И. п. – лежа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между стопами ног. На счет – 1-2 – дошкольники поднимают мяч вверх и удерживают его стопами, 3-4 возвращаются в и. п.
5. И.п. – сидя ноги врозь, мяч лежит внутри на полу, у носка правой ноги. Дети движение носка внутрь одной стопы перекатывают мяч к другой стопе и наоборот – 8 раз ( по 4 раза каждой ногой ).
6. И.п. – сидя ноги врозь, мяч лежит под пяткой правой ноги. Дети медленно перекатывают мяч к пятке левой ноги и наоборот – 8 раз ( по 4 раза каждой ногой ).
Инструктор: Поиграли все с ежами,
Ну и дальше пошагали.
Инструктор: Равняйсь. Смирно. Налево. В обход по залу шагом марш.
(дети идут в обход по залу, складывают массажные мячики в корзину).
На месте стой 1.2
Основные виды движений
Дети выполняют по указанию взрослого упражнения по схеме круговой тренировки: переходя с одной станции на другую.
Станция 1
Слайд №5 (На экране появляется изображения водорослей).
Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята! Посмотрите какие высокие водоросли! Попробуем пройти через них ?
Ответы детей: Да!
« Переберёмся по водорослям»
Ходьба по ребристой доске и канату (пятка к носку – руки в
стороны).
Станция 2.
Слайд №6 (На экране появляется изображения волн)
Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята! Посмотрите какие волны! Попробуем перепрыгнуть их ?
Ответы детей: Да!
« Прыгаем по волнам»
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
Станция 3.
Слайд №7 (Морской пещеры)
Инструктор: (обращает внимание детей на слайд): Ребята, а вы знаете, что на морском дне есть много таинственных пещер. Попробуем через них пролезть?
Ответы детей: Да!
«Пролезаем через пещеру»
Дети проползают через дуги на четвереньках.
Инструктор: Не устали ли ножки
У моих осьминожков?
Ответы детей: Нет!
Инструктор: Ну давайте тогда с вами,
Мы немножко поиграем.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что на морском дне можно найти клад?
Ответы детей: Да!
Инструктор: Давайте попробуем его найти?
Ребята находят сундук с цветными камешками.
Проводиться игра «Собери клад»
Ход игры: Инструктор разделяет детей на четыре команды (по цветам футболок). Для каждой команды определяется обруч, в который дети будут собирать камешки. Инструктор содержимое сундука высыпает на пол. После слов: «Раз, два, три, клад весь собери» дети начинают собирать камешки в обруч. Выигрывает та команда, которая соберет больше всего камешков.
III часть заключительная – 3минуты
Инструктор:
Солнце греет пуще печки, осьминожки на крылечке,
Все решили отдохнуть.
Инструктор: Детишки-осьминожки предлагаю вам прилечь и немножко отдохнуть. Закрывайте глазки, погружайтесь в сказку.
Дети лежат, звучит музыка со звуком Морского прибоя.
Инструктор:
«Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Подтянитесь! Улыбнитесь!»
И в детей вы превратитесь!
Инструктор: В одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
Инструктор:
Целый час осминожки играли,
Ножки их , конечно, устали.
Ну, а вы детишки эти игры дома повторите.
До новых встреч, ребята!
9