- воспитывать умение работать в коллективе сверстников (учить выслушивать ответы других детей, не перебивать);
- формировать навык взаимопомощи в трудной учебной ситуации.
Продолжительность | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Решаемые задачи |
0.5 мин. | Логопед показывает мягкую игрушку Сову, говорит детям: - Эта Сова мне рассказала, что в её лесу живут поющие лягушки, которые каждое утро распевают песни. Она просит нас рассказать, что означают их звуки. | Дети слушают. | Оргмомент. |
0.5 мин. | Логопед включает презентацию. Демонстрирует первый слайд с видеороликом поющих лягушек. Предлагает детям подпевать лягушатам. (А, О, У, И, Э, Ы) | Дети поют гласные звуки вместе с лягушками из видеоролика. | Введение в тему. Развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание. |
1 мин. | Логопед задаёт вопросы: - Какие это звуки? - Как проверить, что звук гласный. (показывает звуковичок Облачко с красными башмачками) | Дети отвечают: - Это гласные звуки. - Гласные звуки можно прокричать, отправить в полёт, во рту нет преграды. | Закрепить знания о гласных звуках. |
1 мин. | А вы знаете буквы, которые обозначают гласные звуки? Давайте покажем и назовём их для Совы. Логопед показывает буквы. Логопед показывает схему различия звуков и букв, уточняет: - Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем. | Дети называют буквы. Дети выполняют движения руками (показывают уши, рот, глаза, руки) | Закрепить знания гласных букв. |
1 мин. | Сова спрашивает, для чего нужны эти звуки? (гласные звуки образуют слоги: сколько гласных, столько и слогов) Логопед показывает картинки на гласные звуки с лазной слоговой структурой, просит определить количество слогов в названии картинок. | Дети проговаривают слова, называют количество слогов в словах (по количеству хлопков, и по количеству гласных звуков) | Закрепить знание слогообразующей функции гласных. |
1 мин. | Возвращается к презентации. - Ребята, а какие гласные звуки слышатся в названии этих картинок? (необходимо распределить картинки по группам) | Дети определяют наличие того или иного гласного звука в названии картинок. | Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать фонематические процессы |
6 мин. | Работа с презентацией. - Теперь нам необходимо определить, где находится заданный звук в слове. А потом мы покажем Сове, как правильно писать гласные буквы. (демонстрирует слайды презентации для определения места звука в слове, букву). | Дети определяют место звука в названии картинок. Пишут соответствующую букву на листе бумаги красным карандашом. | Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза Развивать фонематические процессы. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление; |
3.5 мин. | Ребята, Сова просит помочь правильно сделать таблички на жилище зверей в её лису. Она не знает, какие буквы нужно писать. (работа с интерактивными слайдами в презентации – вставить подходящие гласные буквы в названия зверей) | Дети определяют нужную букву в названии зверей. | Закрепить знания гласных букв. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа. |
0.5 мин. | Логопед предлагает для Совы ещё раз повторить все гласные звуки. | Дети проговаривают гласные звуки сопровождая движениями рук. | Итог занятия. |