СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет с ТНР "Гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающе занятие в конце обучния

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет с ТНР "Гласные звуки"»

Тема: Гласные звуки.

Цель: обобщение знаний и умений детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте» по теме Гласные звуки.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания о гласных звуках и их зрительных символах, буквах;

- закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

-закрепить навыки звуко-буквенного анализа;

- закрепить знание слогообразующей функции гласных;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховое

внимание, мышление;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников (учить выслушивать ответы других детей, не перебивать);

- формировать навык взаимопомощи в трудной учебной ситуации.

Оборудование: ПК с функцией организации ZOOM конференции, мягкая игрушка Сова, звуковичок символ Гласных звуков, схема различия звуков и букв, презентация по теме Гласные звуки, предметные картинки с названием на гласны звуки; листы бумаги, карандаши красного цвета, карточки с гласными буквами.

Ход занятия.

Продолжительность

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Решаемые задачи

0.5 мин.

Логопед показывает мягкую игрушку Сову, говорит детям:

- Эта Сова мне рассказала, что в её лесу живут поющие лягушки, которые каждое утро распевают песни. Она просит нас рассказать, что означают их звуки.

Дети слушают.

Оргмомент.

0.5 мин.

Логопед включает презентацию.

Демонстрирует первый слайд с видеороликом поющих лягушек. Предлагает детям подпевать лягушатам.

(А, О, У, И, Э, Ы)

Дети поют гласные звуки вместе с лягушками из видеоролика.

Введение в тему.

Развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание.

1 мин.

Логопед задаёт вопросы:

- Какие это звуки?

- Как проверить, что звук гласный.

(показывает звуковичок Облачко с красными башмачками)


Дети отвечают:

- Это гласные звуки.

- Гласные звуки можно прокричать, отправить в полёт, во рту нет преграды.


Закрепить знания о гласных звуках.

1 мин.

А вы знаете буквы, которые обозначают гласные звуки? Давайте покажем и назовём их для Совы.

Логопед показывает буквы. Логопед показывает схему различия звуков и букв, уточняет:

- Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.



Дети называют буквы.




Дети выполняют движения руками (показывают уши, рот, глаза, руки)

Закрепить знания гласных букв.

1 мин.

Сова спрашивает, для чего нужны эти звуки?

(гласные звуки образуют слоги: сколько гласных, столько и слогов)

Логопед показывает картинки на гласные звуки с лазной слоговой структурой, просит определить количество слогов в названии картинок.

Дети проговаривают слова, называют количество слогов в словах (по количеству хлопков, и по количеству гласных звуков)

Закрепить знание слогообразующей функции гласных.


1 мин.

Возвращается к презентации.

- Ребята, а какие гласные звуки слышатся в названии этих картинок?

(необходимо распределить картинки по группам)

Дети определяют наличие того или иного гласного звука в названии картинок.

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.

Развивать фонематические процессы

6 мин.

Работа с презентацией.

- Теперь нам необходимо определить, где находится заданный звук в слове.

А потом мы покажем Сове, как правильно писать гласные буквы.

(демонстрирует слайды презентации для определения места звука в слове, букву).

Дети определяют место звука в названии картинок.

Пишут соответствующую букву на листе бумаги красным карандашом.

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза

Развивать фонематические процессы.

Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое

внимание, мышление;

3.5 мин.

Ребята, Сова просит помочь правильно сделать таблички на жилище зверей в её лису. Она не знает, какие буквы нужно писать.

(работа с интерактивными слайдами в презентации – вставить подходящие гласные буквы в названия зверей)

Дети определяют нужную букву в названии зверей.

Закрепить знания гласных букв.

Закрепить навыки звуко-буквенного анализа.

0.5 мин.

Логопед предлагает для Совы ещё раз повторить все гласные звуки.

Дети проговаривают гласные звуки сопровождая движениями рук.

Итог занятия.