СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).»

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).


Тема: Звуки и буквы с-з

Цели:

1.Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки [с] — [з] изолированно, на материале слогов, слов различной слоговой структуры, предложений, текста.

2. Упражнять детей в написании слов с аппозиционными звуками [с] — [з].

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать внимание и память.

5. Обогащать словарь ребенка.

6. Воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.


Оборудование: мультимедиа, индивидуальные зеркала, влажные салфетки, фото артикуляционных упражнений, бумажные снежинки, фишки, медальки, символ звонкого звука «колокольчик», символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», мяч, индивидуальные тетради, цветные ручки.


Ход занятия

I.Организационный момент.


1. Самомассаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Предлагаю настроиться на занятие и выполнить небольшой самомассаж (дети протирают руки влажными салфетками, выполняют массажные движения перед индивидуальными зеркалами)

Умывание, поглаживание, круговые (рисуем кружочки), спиралевидные движения (спиральки), пощипывание (гуси), постукивание (дождик), зигзагообразные движения (горки), волнообразные движения (волны), умывание.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Улыбочка, Лопата, Горка, Свисток

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сдуй снежинку» (слайд №2)

2.Развитие мышления

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (Санки)

На прогулку с Другом вышел
Друга я несу как крышу.
В снегопад, дождь и град
Защитить меня он рад. (Зонт)

Дети отгадывают (санки, зонт).

-Назовите 1-й звук в слове санки? (в слове санки 1й звук с)

-Назовите 1-й звук в слове зонт? (в слове зонт 1й звук з)


3.Знакомство с темой и целями занятия.

Тема занятия «Звуки и буквы с-з» (слайд №1)

- Откройте тетради, запишите число и тему занятия (на доске). Подчеркните букву с одной чертой, букву з – двумя (работают зеленым стержнем)

Сегодня мы будем учиться различать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.


Основная часть занятия

1.Уточнение артикуляции звуков (на доске – картинки –символы звуков)

Логопед предлагает детям вспомнить артикуляцию звуков с, з.

- Произнесите звук с (перед зеркалом) Контроль – ладонь.


Губы улыбаются, зубы стоят заборчиком, в заборе небольшая щелочка, язык лежит за нижними зубами, посередине языка летит холодный ветерок. Горло не дрожит.

-Произнесите звук з. Контроль - ладонь

- Что делают губы? улыбаются

- Как стоят зубы? заборчиком

- Где лежит язык? За нижними зубами

-Горло не дрожит? (дрожит)

- Чем отличаются звуки [c]-[з]? звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий согласный.

Делаем вывод – звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий.

Какой буквой на письме обозначается звук с? эс

Какой буквой на письме обозначается звук з? зэ

Звуки с и з обозначаются на письме буквами эс и зэ.


2. Развитие фонематического восприятия. Слоговой анализ

Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик» (Приложение 2), если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.


3.Звуковой анализ на уровне слова. Развитие внимания, мышления

а) Игра «4й лишний» (слайд №3)

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:

- забор, сом, роза, заяц

- самолет, автобус, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

б) Упражнение «Вставь пропущенные буквы» (слайд №4)

- Вставьте пропущенные буквы «с» или «з» в слова (устная работа) Дети – ваза, вставим букву з и т.д.

ва-а

кра-ки

пе-ок

гла-а

берё-а

мо-тик

я-ык

бу-ы

- Спишите слова в тетради, в два столбика, подчеркивая буквы урока


4. Работа с предложениями. (слайд №5)

Ребята, в наш компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки.

- Прочитайте предложения.

У Кати новый зарафан.

В небе летит замолет.

Во двор въехал грусовик.

В вазе стояла мимоса- Кто прочитает первое предложение и исправит ошибку? Устная работа над предложениями

- Запишите предложения с исправленными словами. Подчеркните буквы урока.


5. Динамическая пауза.

Мы подуем высоко: - с – с – с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с – с – с (присесть)

Мы подуем близко: - с – с – с (руки ко рту).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.


6.Игра «Угадай слово»

Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». На спину одного из вас я прикреплю листок, на котором написано слово. Задание – угадать слово, задавая наводящие вопросы

Слова -звонок, снег


7. Игра с мячом «Закончи предложение». (слайд №6)

- Прочитайте начало предложений. Из картинок подберите подходящие слова так, чтобы получились предложения.

А сейчас я буду бросать вам мяч, проговаривая начало предложения, а вы будете возвращать мне мяч, называя подходящее по смыслу слово.

В магазин привезли сладкие…….

В зоопарке ребята видели………..

Кролику дали сочную……………

Соне подарили новые……………

Зоя и Саша на лугу пасли………..

В саду распустились красивые…..

(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).


8. Звуковой анализ на уровне словосочетания (слайд №7)

Прочитайте слова на слайде

- сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный Подберите подходящие по смыслу слова

- сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назовите получившиеся словосочетания


9. Работа с текстом. (слайд №8)

Нам пришло «зашифрованное» послание. Прочитайте текст, заменяя цифры звуками «з» и «с». Дети читают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з».

Чтение вслух по цепочке.

Зима.

На…тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.


10. Итог.

Давайте вспомним чистоговорки со звуками занятия.

Чтение детьми чистоговорок.

Вот лисенок.

У лисенка

Любопытных два глазенка.

И у каждого глазенка

Сто вопросов для лисенка.


Поздравлял козел козу

Подарил ей стрекозу

Говорит козлу коза:

-А зачем мне стрекоза?


Обезьяна Сесилия

Ждет кота Василия.

Но коту Василию

Совсем не до Сесилии.


Веселей, Савелий,

Сено пошевеливай!


-У меня в руках поднос, на котором 2 пустые баночки и камушки двух цветов. Берите камушек зеленого цвета и кладите в банку – если занятие понравилось, если не понравилось – берите камушек желтого цвета.

- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”, «З».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!