2 Основная часть. | 1. Беседа о посуде. - Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно. Какие предметы посуды вы знаете? Логопед спрашивает всех детей по очереди. - А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. Не выкрикиваем, а поднимаем ручку, тогда я вас спрошу. - Хорошо, а в какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Молодцы. А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? - Кто знает, как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой мы едим? - Правильно. Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. - Хорошо, молодцы. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? - А что кладут в масленку (солонку)? - Правильно. Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? 2. Определение частей посуды. Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. - Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? - А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Логопед вызывает одного из ребят к доске. - Молодец, присаживайся. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). - Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? - Правильно. А что мы делаем с помощью кастрюли? - А с помощью сковороды? 3. Задание на развитие внимания. - Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку. Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды. - Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? 4. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. - Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Логопед раздает детям индивидуальные картинки. - Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? - Что девочка убирает в шкаф? - Что стоит в шкафу? - Из чего девочка пьет чай? При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений. - Что стоит на столе? - Откуда идет пар? - Что стоит на столе? - В чем (где) у мальчика налит суп? - Чем мальчик ест суп? - Что держит в руках девочка? - Что держит в руке мальчик? - Чем мальчик ест кашу? - В чем (где) у детей каша? - Из чего девочка пьет чай? | - О посуде. Дети отвечают. Каждый называет один предмет посуды. - Ложка, вилка, нож. -В кастрюле, сковородке. - Кухонная. - Чашка, блюдце, сахарница, чайник, конфетница. - Чайная. - Столовая. - Тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница. - В хлебницу (салатницу, конфетницу, горчичницу, селедочницу). - Масло (соль). - Суп (соус, кофе, чай). Дети рассматривают картинку. - Чайник. Ребенок выходит к доске, показывает части чайника и называет их. - Это носик, это крышка, это ручка, это края, а это донышко. Ребенок садится на свое место. - У кастрюли края больше, а ручка меньше. - Варим. - Жарим. Дети внимательно изучают картинку. - Чайник, вилку, стакан, тарелку, бутылку. Дети рассматривают картинки. - Да. - Девочка убирает в шкаф посуду. - В шкафу стоит посуда. - Девочка пьет чай из кружки. - На столе стоит блюдце и чайник. - Пар идет из чайника. - На столе стоит кастрюля, поварешка и тарелка. - У мальчика налит суп в тарелке. - Мальчик ест суп ложкой. - Девочка держит в руках кружку. - Мальчик держит в руке ложку. - Мальчик ест кашу ложкой. - У детей каша в тарелках. - Девочка пьет чай из кружки. | 13 мин |