СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква У»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква У»»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему: «Звук и буква У»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- выделять начальный ударный гласный (повторение).

- договаривать предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа).

- познакомить с буквой У.

 Коррекционно – развивающие:

 - учить детей выделять звук [у] из состава слогов, слов и предложений;

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - учить детей изменению силы и высоты голоса;

 - развивать фонематический слух и восприятие;

 - формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: игрушка утенок Утя, предметные картинки (утенок, улитка, удочка разрезные картинки с буквой У, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради карандаши, разрезные азбуки.


Ход занятия:

1. Орг.тмомент

- Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.

- Сядет тот, кто скажет название овоща.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»:


Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

III. Основная часть.

 — Ребята, у нас в гостях сегодня утенок его зовут Утя. На какой звук начинается его имя? Кто скажет?

 Артикуляция звука.

- Правильно, на звук «У».

Раз, это звук то он должен жить в звуковом домике. А в каком из трех: в красном, зеленом или синем? Давайте разберем. Представьте себе, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук У-У-У. Ниточка короткая или длинная получилась? (Длинная) Намотаем ниточку на клубок (Еще раз у-у-у) Звук У он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

Возьмем зеркала и посмотрим, что делают наши губы, когда мы произносим У. (Они вытягиваются в трубочку).

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Звук У называют гласным. Гласные звуки живут в Красном домике. Мы будем обозначать их красным кругом.

Развитие фонематического слуха.

Утя приготовил для вас задание.

Выделение звука [У] на слух (с закрытыми глазами):

из ряда гласных: уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу иуа, уиа…;

- Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

Работа в тетрадях.

Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

Игра «Один-много».

- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол- столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

Знакомство с буквой «У».

- Послушайте стихотворение:

«У» — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

- Найдите букву «У» в своей тетради, в верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву У цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква У? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом.

- Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

 Выкладывание буквы «У» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

- Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:

На берегу громко крякает (утка).

У ребёнка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

III. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


3


© 2019 229 0