СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ География Тюменской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ География Тюменской области

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ География Тюменской области»

География Тюменской области

Цели:

-познакомить с составом, хозяйством, природой и ГП области;

-развивать навыки работы с контурной картой и атласом, самостоятельной работы;

-воспитывать чувства патриотизма и ответственности за судьбу родного края.

Ход Урока:

  1. Оргмомент 1 мин.

  2. Изучение новой темы

Земля тюменская - Тюмень,

От Приишимья до Ямала.

Полгода ночь. Полгода день,

Но нам и дня, и ночи мало.

В глазах твоих - весна-сирень

И на лице румянец алый.

Полгода ночь, полгода день,

Но нам и дня, и ночи мало.

Мы приглашаем вас в Тюмень,

Она ведь рядом, за Уралом.

Полгода ночь, полгода день,

Вам тоже ночки будет мало.

Моей землей, Тюменской ширью

И восхищаюсь, и горжусь.

Не зря богатою Сибирью

Приумножает силы Русь.

- Как вы уже поняли, наш урок посвещен Тюменской области. Каждый человек должен любить свою Родину, а это невозможно, если о ней мало знаешь. Сегодня наша задача изучить Тюменскую область и обобщить знания.. На уроке работайте активно, соблюдайте дисциплину.

Обобщение и закрепление изученного материала.

Дополните предложение:

  • Расстояние от экватора до заданной точки в градусах называется…

  • Расстояние от нулевого меридиана до заданной точки в градусах называется…

  • В 1 градусе любого меридиана содержится… километров.

  • Тюменской область относительно экватора расположена в … полушарии и имеет … широту.

  • Тюменской область относительно нулевого меридиана расположена в … полушарии и имеет …долготу.

  • Для того, чтобы найти кратчайшее расстояние между двумя городами на карте надо …

14 августа 1944 года навсегда останется яркой вехой в истории России. В этот день указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Тюменская область.

Нашей области в 2014 году исполняется 70 лет. входит в состав Уральского федерального округа.

Административный центр — город Тюмень. Граничит с Архангельской (Ненецкий автономный округ), Курганской, Свердловской,Омской, Томской областями, Республикой Коми, Красноярским краем, а также с Северо-Казахстанской областью Казахстана; единственный регион России, простирающийся (вместе с автономными округами) от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге.

Тюменская область по территории занимает третье место по России, уступая лишь Якути и Красноярскому краю. Область занимает большую часть Западно-Сибирской равнины и делит территорию России на две большие части: западнее — Урал и Европейская часть страны, восточнее — азиатская: Сибирь и Дальний Восток. Имеет Приграничное и приморское положение. Площадь - 160,1 тыс. кв.км

- Но, наш урок сегодня не совсем обычный. Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие. Мы не случайно разделились на группы. Каждая группа – это группа географов-исследователей. Обратите внимание на столы – у каждой группы имеется своя база данных, которая состоит из карт атласа, печатного дополнительного материала, ноутбуки с подключенным интернетом и технологической карты, в которой подробно указано, что должна изучить каждая группа: Одна группа будет изучать Природу и Климат Тюменской области, а вторая Хозяйство и крупные промышленные центры области.

Для более эффективной результативности работы в каждой группе необходимо определить роли, кто за что будет отвечать: 2-3 человека – готовят аналитическую информацию, 2-4 человека – работают над созданием карты. На работу в группах отводится 20 минут.

В результате работы должны быть представлены небольшие сообщения и карты от каждой группы.

На изучение вам отводиться 15 мин. Вам нужно правильно распределить роли в своей группе, если возникают затруднения я прихожу к вам на помощь. Приступаем.

Выполнение исследования

III. Закрепление. Представление работ от каждой группы:

  • краткое описание,

  • представление карты (выступление каждой группы).

(Во время выступления учитель ведет эвристическую беседу с членами группы, совместно с классом делает вывод о ДВЭР)

IV. Рефлексия – работа с маркировочной таблицей.



Что удалось сделать самому на уроке?

Что на уроке вызвало затруднение?