СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Гномики"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки и другие цвета. 

Задачи:

- закрепление умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;

- формировать у детей представление о разных оттенках цвета, проведения экспериментов с цветом, 

- развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.

- коррекция внимания, памяти, мышления.

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их  красок.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Гномики"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Гномики»

Дата проведения: 16 декабря

Класс: 2класс

Количество детей: 5

Длительность: 25-30 мин.

Цель: Учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки и другие цвета. 

Задачи:

- закрепление умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;

- формировать у детей представление о разных оттенках цвета, проведения экспериментов с цветом,

- развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.

- коррекция внимания, памяти, мышления.

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их  красок.

Оборудование: Интерактивная панель, разноцветные шапочки, ортопедическая дорожка, баночки с водой, кисточки, гуашь. цветные полоски

Ход занятия.
1. Упражнение «Вы готовы?».
- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! 

Сегодня на занятии мы с вами будем гномиками и пойдем путешествовать в волшебный лес, а когда люди путешествуют, они узнают много нового, и мы вспомним цвета и узнаем новые оттенки.

А у гномиков на голове есть шапочки - колпачки, и мы тоже сейчас наденем шапочки, кому какой понравился, называйте цвет и забирайте.

Сейчас поиграем в игру

2.Игра «Цветные полоски»
Подготовьте каждому ребёнку набор цветных полосок из 8-10 цветов. Желательно чтобы там были все цвета радуги плюс чёрный, белый, серый и коричневый. Инструкция: «Посмотрите, какие я вам дам цветные полоски. Давайте поиграем, я буду называть какой-либо предмет, а вы будете полоской показывать какого цвета он, может быть. Будьте внимательны, показывать нужно быстро и правильно.
Какого цвета трава?
Какого цвета небо?
Какого цвета может быть солнце?
Какого цвета лепестки у ромашки?
Какого цвета не могут быть ёлки?
Если кошку зовут Ночка, как вы думаете какого цвета её шерсть?
Какого цвета может быть море?
Какого цвета могут быть цветы?
Какого цвета слива?
Какого цвета может быть зайчик?
Дальше путешествуем (идем по дорожке)

3. Практическая работа «Волшебные краски»

- Ребята, какие цвета вы считаете самыми главными. Основные цвета - это красный, синий и желтый цвет.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной получим мы цвет – фиолетовый

А синий мы с желтым смешаем,

Какой мы цвет получаем? Зеленый

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно - оранжевый цвет

Из этих трех цветов можно получить другие цвета. Мы сейчас этим и займемся.

На столе баночки с водой, гуашь, практическая работа: соединяем краски и получаем другие цвета.

Закрепление; называют название цвета, из которых образовались эти цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый).

 4. Упражнение «Окраска воды».
Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы её сделаем цветной. Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кончик кисти, теперь прополаскиваю её в одной баночке. У меня получилась светло – красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть до половины, прополаскиваю её в другой баночке, получилась вода темнее, чем в первой баночке. В третью баночку я положу ещё больше краски, я полностью обмакну кисть в краску и промою. Оттенок получился ещё более темного цвета. Ещё раз наберу краску и промою ее в четвертой баночке, и ещё раз обмакну в краску и снова промою кисть в той же баночке. Получилась тоже красная вода, но уже тёмная. Чем больше мы будем добавлять краску в баночку, тем темнее будет оттенок.
Самостоятельная работа:
Ребята, а сейчас пусть каждый из вас выберет цвет гуаши, который больше нравится. Затем возьмите баночку с прозрачной водой и постепенно понемногу добавляйте выбранный вами (только один) цвет. И понаблюдайте, как будет меняться оттенок в баночке от светлого до темного.
5. Физ. минутка. «Весёлая переменка» 

Ребята, сейчас я буду показывать вам разноцветные карточки.

Когда покажу красную карточку – вы хлопайте в ладоши,

синюю – шагайте на месте,

зелёную – повороты вправо-влево. Итак, начнём.
7. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

8. Дидактическая игра «Цветочки и божьи коровки»
Гномики, перед вами полянка, а на ней красивые цветочки, вам необходимо подобрать к цветочкам букашечку, точно такого же оттенка.

А вот и наш домик. Дом, такой любимый и дорогой сердцу, встретил гномиков с радостью.

Заключительная часть.
- Ребята, а вы знаете, что с помощью цвета можно выразить свое настроение?

Перед вами разложены карточки, посмотрите на них внимательно и скажите: 
- на какой цвет похоже ваше настроение сейчас?

 - покажите карточку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас».

- ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
- что на сегодняшнем занятии вам особенно понравилось?

Спасибо за внимание, до свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!