СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие в старшей группе на тему ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное приветствие «Мы начнем!» под музыку

Упражнение-приветствие «Мы начнём» (для детей 4-6 лет)

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш – пружинка

2. Муз. рук:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.

Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

4. Муз. рук:

Вот поехал паровоз-

Он вагончики повёз.

Что повёз?

Дети: Что повёз?

Он вагончики повёз.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5. Муз. рук:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: садятся на стульчики.

М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в весенний лес.

Мы поедем в лес гулять,

Но не надо забывать,

Что дорога впереди,

Там внимательно гляди!

Музыкальная  игра «Правила дорожного движения»

Описание игры: группа делится на две подгруппы : большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.

 

Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются  - горит красный свет светофора.

 

Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.

 

Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.

Ехали мы, ехали

И в весенний лес приехали.

 

А весенний лес ребята приготовил для нас много интересного, например такое произведение, которое называется «Птичьи трели», а композитора, который написал это произведение зовут Тамара Попатенко. Послушать, поговорить о том какие бывают голоса у птиц. Поговорить о характере музыки, какая это музыка грустная или веселая.

Ребята, а на чем мы с вами приехали в весенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку, я вам сейчас её спою. А потом мы с вами вместе ее поучим и попоем. Слушаем и поем песню «Светофор».

 

А еще наш весенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики. Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно (перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)

Я вас всех превращаю в гномиков, на слова "Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, маленькие гномики. " - Мы ходим по кругу.

 

На слова "Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас" - мы показываем ручками как мы строим дома.

На слова "Разбежались гномики все по желтым домикам, разбежались гномики все по желтым домикам" - Мы ищем свои домики желтого цвета.

(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)

 

Играем в игру «маленькие гномики». Возвращаемся из леса. Садимся в машину, едем под музыку домой.

 

После занятия идет рефлексия. Затем Релаксация.

 

В конце занятия говорим друг другу "До свидания".

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в старшей группе на тему ПДД»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области












Сценарий музыкального занятия для детей старшей группы на тему ПДД










Музыкальный руководитель:

Иваныкина Елена Валерьевна








г. Дмитриев

2022




Музыкальное занятие в старшей группе на тему ПДД


Музыкальное приветствие «Мы начнем!» под музыку

Упражнение-приветствие «Мы начнём» (для детей 4-6 лет)

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш – пружинка

2. Муз. рук:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.

Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

4. Муз. рук:

Вот поехал паровоз-

Он вагончики повёз.

Что повёз?

Дети: Что повёз?

Он вагончики повёз.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5. Муз. рук:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: садятся на стульчики.

М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в весенний лес.

Мы поедем в лес гулять,

Но не надо забывать,

Что дорога впереди,

Там внимательно гляди!

Музыкальная игра «Правила дорожного движения»

Описание игры: группа делится на две подгруппы : большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.


Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются - горит красный свет светофора.


Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.


Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.

Ехали мы, ехали

И в весенний лес приехали.


А весенний лес ребята приготовил для нас много интересного, например такое произведение, которое называется «Птичьи трели», а композитора, который написал это произведение зовут Тамара Попатенко. Послушать, поговорить о том какие бывают голоса у птиц. Поговорить о характере музыки, какая это музыка грустная или веселая.

Ребята, а на чем мы с вами приехали в весенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку, я вам сейчас её спою. А потом мы с вами вместе ее поучим и попоем. Слушаем и поем песню «Светофор».


А еще наш весенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики. Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно (перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)

Я вас всех превращаю в гномиков, на слова "Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, маленькие гномики. " - Мы ходим по кругу.


На слова "Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас" - мы показываем ручками как мы строим дома.

На слова "Разбежались гномики все по желтым домикам, разбежались гномики все по желтым домикам" - Мы ищем свои домики желтого цвета.

(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)


Играем в игру «маленькие гномики». Возвращаемся из леса. Садимся в машину, едем под музыку домой.


После занятия идет рефлексия. Затем Релаксация.


В конце занятия говорим друг другу "До свидания".