СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект/Городецкая роспись/5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке продемонстрировано, как можно познакомить обучающихся  5 класса с Городецкой росписью за один урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект/Городецкая роспись/5 класс»

5 класс

Раздел 2: «Связь времён в народном искусстве»

Урок 4: «Городецкая роспись»

Форма урока: урок-познания, сообщение нового материала.

Вид деятельности: роспись гуашью имитации деревянной сахарницы и разделочной доски в стиле Городецкой росписи.

Планируемые результаты: познакомятся с историей развития и особенностями промысла Городецкой росписи; научатся последовательно выполнять элементы Городецкой росписи и составлять простую композицию в стиле этой росписи; будут иметь представление, где можно применять полученные знания и навыки.

Оборудование: наглядные пособия и детские работы по теме урока.

Материалы: имитация деревянной сахарницы и прялки (жёлтый фон), гуашь, кисть круглая (синтетика) №2 и №5, тряпочка, мастихин, палитра.

Ход урока.

Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, 5 класс. Давайте вспомним как необходимо работать с острыми инструментами.


Повторение (1 мин)

Кто напомнит тему прошлого урока? Что нового вы узнали? Правильно, вы познакомились с искусством Гжели, с промыслом по изготовлению фарфоровой посуды и сувениров, украшенных синими узорами.


Беседа по теме урока, проверка д/з (5 мин)

Сегодня тема урока «Городецкая роспись». Вы должны были подготовить сообщение по теме урока. Городецкая роспись – русский народный промысел, особый вид росписи по дереву, появился он в сер. 19 века в Нижегородской губернии (Центральная Россия) в районе города Городца. Зарождение промысла происходило таким образом: жители близлежащих деревень украшали прялки резьбой, затем начали подкрашивать резьбу, а позже роспись совсем вытеснила резьбу, прялки стали изготовлять расписными. Вскоре Городецкой росписью стали украшать сундуки, сани, мебель, игрушки, шкатулки, деревянные панно. Излюбленные образы мастеров Городца: кони, птицы (часто глухарь), цветочные композиции, сцены из жизни (праздники, чаепитие, прогулки).


Задание для практической работы, актуализация знаний и мотивация учебной деятельности (3 мин)

Послушайте внимательно задание. Вам необходимо в стиле Городецкой росписи расписать имитацию кухонной утвари, работая в группе по 2 человека. У вас на парте лежит имитация деревянной доски и сахарницы (заготовки), вам необходимо их расписать в одном стиле, цветочным орнаментом, повторяя последовательность выполнения элементов за мной, затем вы самостоятельно заканчиваете роспись заготовок, добавляя элементы росписи по выбору. Мастера, лучших работ будут награждены сладкими призами.

Выполнение практического задания поэтапно, повторяя за учителем (17 мин)

Последовательность выполнения Городецкой росписи: рисуем схематично цветочный орнамент, закрашиваем выбранными цветами элементы – подмалёвок, прорисовываем тёмным цветом части элемента – наносим тенёвки, затем белым цветом добавляем поверх узоры – оживки.

Приступаем к выполнению практического задания. Учимся выполнять элементы цветок и листок в стиле Городецкой росписи. Намечаем схему на заготовке тонко простым карандашом, рисуем круг (цветок розан) и шесть листочков. Теперь выкладываем на палитру красный цвет, закрашиваем круг, выкладываем зеленый цвет и закрашиваем листья. Берем коричневый цвет и тонкой кистью прорисовываем детали на розане (тенёвки), затем берем белый цвет тонкой кистью и завершаем украшение розана оживками. Теперь так же украшаем листья, только тенёвки выполняем чёрным цветом.

Физминутка

Все на физминутку!

Самостоятельная работа (5 мин)

А теперь дополните цветочную композицию элементами в стиле городецкой росписи, например, ягодами или бутонами, смотрите на доску, здесь эти элементы есть.

Рефлексия (3 мин)

Давайте подведём итог нашей работы. Кто может сравнить Гжель и Городец, что общего, чем отличаются эти росписи? Где вы можете применить знания и навыки, полученные сегодня на уроке?

Теперь рассмотрим работы, определим лучшие.

Оценка творческих работ учеников (1 мин)

Уборка рабочего места (4 мин)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!