СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Городская снежинка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей 7- 10 лет. Работа выполняется различными художественными материалами ( фломастеры, цветные карандаши).

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Городская снежинка"»

Тема: "Городская снежинка"

Цель: выполнить снежинку- город графическими материалами.

Задачи:

Образовательные:

- научить передавать в рисовании образ снежинки в нетрадиционной технике;

- расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках;

- обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой и графическими материалами;
-совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
-создавать композиции, выполненными в различных техниках;

Развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, фломастерами, маркерами.

Воспитательные:

-воспитывать качества аккуратности и, бережливости, трудолюбия.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, фломастерами, маркерами, научить использовать новый приём работы с графическими материалами.

Методические приемы: наблюдение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование:

для педагога: образец изделия, презентация.

для детей: белая бумага, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага.




Этап

Содержание

Деятельность

1

Орг. момент


Добрый день, ребята! Проверьте готовность к занятию.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Приветствуют педагога

2

Актуализация знаний

Мотивационный































Изучение нового материала.

Ребята, наступает зима, уже выпал снег и были первые морозы. Город готовится к большому празднику. Какой праздник отмечает вся страна 31 декабря? (Новый Год)

Новый Год – прекрасный праздник, который собирает все семьи вместе. Но к празднику нужны тщательные подготовки. Как вы с семьей готовитесь к празднованию Нового Года?

Поднимите руки, кто украшает свои дома.

Расскажите, чем вы украшаете свой дом.

Сегодня я предлагаю выполнить работы для нашей выставки в преддверии праздника.

Чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, отгадайте загадку.

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в реке. (снежинки)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

-Ребята, а вы знаете как образуются снежинки? (Они образуются из пара.)

-Из морей и океанов постоянно испаряется вода.
Водяной пар поднимается высоко над землей. Там всегда - и
летом, и зимой - очень холодно, на высоте пар замерзает в
крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки —снежинки. А миллионы снежинок образуют снеговую тучку.

Так где живут снежинки? (В большой снеговой тучке.)

Правильно! Снежинки медленно опускаются на землю - начинается снегопад. В это время и можно разглядеть красоту каждой снежинки, их разнообразие. Ведь снежинка - это зимнее чудо, которым нас каждый год одаривает природа. Как нет совершенно одинаковых лиц, так и нет одинаковых снежинок. Все они красивые, будто кружевные с тонкими лучами и лепестками, как у цветов. А вот если снежинки подгоняет и крутит ветер, то они становятся колючими, ломаются и превращаются в снежную пыль. Снежинки укрывают от мороза растения, жучков, зверюшек в их норках. Под снегом им тепло и уютно.

—Так какими могут быть снежинки? (пушистыми, легкими, узорными, серебристыми, ажурными, колючими, нежными.)

—А как могут падать снежинки?

(медленно, плавно, весело, быстро, порхая)

Правильно, от того как они падают зависит их форма.

—А что еще могут делать снежинки? (кружиться, падать, танцевать)

Сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную работу даже необычную.

Для этого нам понадобиться: фломастеры, бумага, клей, ножницы.

Сегодня мы будем создавать городскую снежинку. Вместо узоров в снежинке мы будем рисовать городские здания, можно достопримечательности нашего города, деревья и даже птиц.






Отвечают на вопросы





Слушают рассказ педагога





Опираясь на свой опыт рассказывают о подготовке праздника в своем доме.








Отгадывают загадку.





Узнают новую информацию о происхождении снежинок.









Отвечают на вопросы.



Слушают рассказ педагога.














Отвечают на поставленные вопросы.














Принимают учебную задачу



3

Работа по теме


Итак, ребята, посмотрите на снежинку, из чего состоит изделие?

Что нам понадобится, чтобы выполнить такую снежинку?

Теперь посмотрите этапы выполнения работы.

Пед. показ:

1.Берем лист бумаги, делим пополам. Сворачиваем углом и отрезаем лишнюю часть. Получается квадрат. Сворачиваем квадрат 3 раза.

Отрезаем верхний угол немного не до конца. Делаем разрезы по указанным линиям. Разворачиваем.

2. Клеим снежинку на середину листа.

3. От снежинки по кругу мы рисуем дома разной величины и формы, рисуем деревья.

4. Затем мы раскрашиваем и обводим фломастерами или маркерами.

Перед изготовлением снежинок давайте повторим правила работы.

Сейчас я буду читать вам правила, как пользоваться ножницами, если правило верное то хлопните, если нет, то топните:

- Не держи ножницы концами вверх

- Передавай ножницы концами вперед

- Резать ножницами на ходу, и во время работы с ножницами буду подходить ко всем

- По окончанию работы прибери на рабочем месте, сложи и убери ножницы.

Молодцы!

По тому же принципу повторим, как работать с клеем, если правило верное - хлопнем, если нет - топнем.

- Беру много клея, чтобы он растекся по всему изделию, рукам и по столу.

- Аккуратно наношу клей на те участки изделия, которые нужно склеить.

- Работаю клеем аккуратно, чтобы он не попал на одежду, лицо, и особенно в глаза.

- По окончанию работы открытый клей кину в портфель.

Молодцы, ребята!


Анализируют изделие





Следят за последовательностью выполнения изделия










Повторяют технику безопасности работы с ножницами









Повторяют технику безопасности работы с клеем

4

Динамич.пауз

Теперь перед работой немного отдохнем.


5

Практическая работа.

Ребята, правила работы с инструментами мы повторили, теперь можно приступать к работе. Поднимите руку, у кого есть вопросы. Можете приступать, если у вас возникнут вопросы по ходу работы, поднимите руку.


Самостоятельное выполнение изделия

6

Рефлексия. Итог занятия.


Ребята, что мы с вами делали ?

Получилась у нас работа?

Посмотрите какими чудесными городскими снежинками мы украсим нашу выставку. Поднимите руку, кому нравится наша работа.

Спасибо вам за творчество. Занятие окончено. До свидания!

Анализируют работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!