СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия по дифференциация звуков С — Ц.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация звуков С — Ц.

Цель:  развитие слуховых и зрительных дифференцировок звуков Ц-С в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия по дифференциация звуков С — Ц.»

Конспект группового логопедического занятия по дифференциация звуков С — Ц.


Тема: Дифференциация звуков С — Ц.

Цель: развитие слуховых и зрительных дифференцировок звуков Ц-С в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Задачи: Образовательные:

– уточнение артикуляции звуков “с” и “ц”;

– закрепление знаний детей о характеристике звуков.

Коррекционные:

– развитие фонематического слуха;

– развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

– развитие зрительного внимания;

– развитие ориентировки в пространстве;

– развитие мелкой и общей моторики;

Воспитательные:

– воспитание культуры речевого общения;

– воспитание самостоятельности.

Оборудование: предметные картинк, карточки с буквами, мячик.

1. 2. Орг. момент. (знакомство)

Сегодня мы будем учится различать звуки С — Ц и для этого мы отправимся в путешествие. Наш маршрут пройдет по станциям. Конечная цель нашего путешествия станция «Буковка». Скажите, а на чем путешествуют люди? Как это назвать одним словом? (транспорт).

Я вам предлагаю отгадать тот вид транспорта, на котором мы с вами отправляемся в путешествие. Название нашего транспорта зашифровано. Чтобы расшифровать название транспорта, вам нужно найти все буквы, которые перепутались. (паровоз)

А какой это вид транспорта? (железнодорожный)

Почему он называется железнодорожным?

Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)


Теперь давайте немного отдохнем, и разомнем пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.




3. Характеристика звуков. Первая станция на нашем пути: «Станция Звуковичков»

На этой станции живут звуковички? Они хотят научит нас различать звуки

С и Ц.

Давайте послушаем и посмотрим, как эти звуки по разному произносятся.


При звуке С - кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.(согласный, глухой, может быть мягким или твердым).

При звуке Ц- язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная (согласный, глухой, всегда твердый).

Изолированное произношение звуков.

Чем они похожи? Чем отличаются?


4. А мы подъезжаем к нашей следующей станции «Поисковики»

На этой станции мы будем определять место звука в слове. (на доске слова)

Слова: лиса, такси, колесо, мост, цапля, цирк, улица, цепь.


Теперь мы подъезжаем к нашей следующей станции «Хлопушки»

Топните, если в слове будет звук С (картинки)

Хлопните, если в слове будет звук Ц (картинки)


5 (6). Наше путешествие продолжается. И чтобы нам не было скучно в пути мы с вами поиграем в игру «Повторюши».

Я называю слоги и слова, а вы ловите мяч и повторяете за мной:

са-ца-са; ца-ца-са;

су-цу-су; цу-цу-су.


ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.

СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.

СО-СО-СО – У Вовы колесо.

ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.


Закончите предложения.


Роса блестит на... солнце.

В году двенадцать... месяцев.

На столе стоит ваза с … цветами.

С юга прилетели … птицы.

7. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.




8 ( 9 ). Игра «Составь предложение»

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

Картинки:


ОСЫ – ЦВЕТЫ

ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ

СУМКА – ОГУРЦЫ

КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК


10. Итог

вот мы и прибыли на нашу станцию «Буковка», вы молодцы, хорошо сегодня позанимались. Теперь давайте вспомним:

– О каких звуках мы говорили на занятии?

– Что вы можете сказать о них?

Что вам больше всего понравилось?







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!