СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающимися 7 класса на тему: "Мир увлечений""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающимися 7 класса на тему: "Мир увлечений""»

Конспект группового занятия

по формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи

с обучающимися 7 класса.


Тема: «Мир увлечений».

Задачи:

- Познакомить обучающихся с увлечениями известных людей и сверстников.

- Формировать умение работать с текстом, выделять главное, правильно строить речевое высказывание при пересказе текста, используя техники визуализации. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать другого человека, взаимодействовать друг с другом.

- Развивать слуховое восприятие, внимание и память обучающихся на материале текста и заданий к нему.

- Совершенствовать произносительные навыки, связную и разговорную речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

- Воспитывать понимание ценности каждого человека.


Планируемые результаты:

  • личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена коллектива; метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения;

  • предметные результаты: знать приемы компрессии текста, особенности монологической и диалогической речи; уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Речевая разминка.

Начинаем наше занятие. Настя проведет сегодня речевую разминку.

Упражнения на дыхание.

Скороговорки с мячами: «На меду медовик, а мне не до медовика», «Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой»

Скороговорка с движениями «Дом, который построил Джек»


  1. Сообщение темы и цели занятия.

В жизни каждого человека есть не только работа, приносящая доход, но и занятие для души. Что это? Увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. Хобби не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Чем могут увлекаться люди? (ответы обучающихся по слайду)

  1. Работа с текстом:

Сегодня будем работать с текстом «Мир увлечений»

Познакомьтесь с текстом, прочитайте про себя.

Прочитаем вместе трудные словосочетания , соблюдая ударения:

страстным нумизматом

прославился словарём

врезался в память

целенаправленный интерес

коллекцию статуэток

Объясните значение слов: нумизмат, врезался в память, коллекция.

Будем читать текст по частям, готовиться к пересказу. На доске составим картинный план, а каждый составит облако слов, запишет главные слова, которые помогут при пересказе.

Читайте выразительно, соблюдайте паузы, ударение, произношение звуков в словах.

Мир увлечений.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения были у многих великих людей. Пётр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Листы с формулами были приклеены на стены и привлекали внимание любопытной девочки. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Арнольд Шварценеггер собрал целый парк автомобилей и в его коллекции есть даже настоящий танк. Надежда Бабкина обожает свою коллекцию статуэток слонов. Говорят, их у певицы видимо-невидимо – стоят дома, на даче, в театре, а началось всё с тех, что были куплены в Африке.

Каждый человек чем-либо увлекается. Для того чтобы найти своё увлечение, надо не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

  1. Составление картинного плана:


  1. Пересказ текста

Перескажите текст, используя облако слов и картинный план. (Заслушиваем одного)


  1. Слуховое восприятие предложений.

Игра «Угадай хобби».

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби». Отгадайте, о чём идёт речь.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

4. Удочка. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист)

7. Коллекционирование монет. (Нумизматика)


  1. Видеосюжет.

Есть у людей и необычные увлечения, посмотрите видеосюжет.

Что вас удивило?


  1. Монологическое высказывание «Мое увлечение».

У вас было домашнее задание, составить рассказ о своем увлечении. Мы послушаем Ярослава. (Ярослав рассказывает о хоккее и показывает фотографии в презентации)

Расскажите о ваших увлечениях нашим гостям.


  1. Диалог.

Я представляю программу городские вести. Представьтесь, пожалуйста. ,,,,..

Я хочу узнать:

1.Есть ли у тебя (вас) хобби? Да, я увлекаюсь…..

2. Когда ты занимаешься …..?

2. Почему тебе (вам) нравится заниматься этим делом?

3. Хочешь ли ты (хотите ли вы) увлечь своим хобби друзей?


  1. Сундучок желаний.

Подумайте и запишите на листочках, чем бы вам еще хотелось заниматься.

Все ваши желания мы сложим в сундучок, а потом посмотрим - кто сумел

исполнить свое желание.


  1. Итог занятия. Продолжите фразу.

К моему удивлению…..

Я узнал, что ……

Интересным было….

Увлекайтесь. Совершенствуйтесь, проводите свободное время с пользой!