Конспект группового занятия
по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи
с обучающимися 7 класса.
Тема: «Мир увлечений».
Задачи:
- Познакомить обучающихся с увлечениями известных людей и сверстников.
- Формировать умение работать с текстом, выделять главное, правильно строить речевое высказывание при пересказе текста, используя техники визуализации. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать другого человека, взаимодействовать друг с другом.
- Развивать слуховое восприятие, внимание и память обучающихся на материале текста и заданий к нему.
- Совершенствовать произносительные навыки, связную и разговорную речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся.
- Воспитывать понимание ценности каждого человека.
Планируемые результаты:
личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива; метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
предметные результаты: знать приемы компрессии текста, особенности монологической и диалогической речи; уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.
Ход занятия.
Организационный момент. Речевая разминка.
Начинаем наше занятие. Настя проведет сегодня речевую разминку.
Упражнения на дыхание.
Скороговорки с мячами: «На меду медовик, а мне не до медовика», «Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой»
Скороговорка с движениями «Дом, который построил Джек»
Сообщение темы и цели занятия.
В жизни каждого человека есть не только работа, приносящая доход, но и занятие для души. Что это? Увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. Хобби не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
Чем могут увлекаться люди? (ответы обучающихся по слайду)
Работа с текстом:
Сегодня будем работать с текстом «Мир увлечений»
Познакомьтесь с текстом, прочитайте про себя.
Прочитаем вместе трудные словосочетания , соблюдая ударения:
страстным нумизматом
прославился словарём
врезался в память
целенаправленный интерес
коллекцию статуэток
Объясните значение слов: нумизмат, врезался в память, коллекция.
Будем читать текст по частям, готовиться к пересказу. На доске составим картинный план, а каждый составит облако слов, запишет главные слова, которые помогут при пересказе.
Читайте выразительно, соблюдайте паузы, ударение, произношение звуков в словах.
Мир увлечений.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
Увлечения были у многих великих людей. Пётр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Листы с формулами были приклеены на стены и привлекали внимание любопытной девочки. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Арнольд Шварценеггер собрал целый парк автомобилей и в его коллекции есть даже настоящий танк. Надежда Бабкина обожает свою коллекцию статуэток слонов. Говорят, их у певицы видимо-невидимо – стоят дома, на даче, в театре, а началось всё с тех, что были куплены в Африке.
Каждый человек чем-либо увлекается. Для того чтобы найти своё увлечение, надо не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Составление картинного плана:
Пересказ текста
Перескажите текст, используя облако слов и картинный план. (Заслушиваем одного)
Слуховое восприятие предложений.
Игра «Угадай хобби».
- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби». Отгадайте, о чём идёт речь.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Удочка. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист)
7. Коллекционирование монет. (Нумизматика)
Видеосюжет.
Есть у людей и необычные увлечения, посмотрите видеосюжет.
Что вас удивило?
Монологическое высказывание «Мое увлечение».
У вас было домашнее задание, составить рассказ о своем увлечении. Мы послушаем Ярослава. (Ярослав рассказывает о хоккее и показывает фотографии в презентации)
Расскажите о ваших увлечениях нашим гостям.
Диалог.
Я представляю программу городские вести. Представьтесь, пожалуйста. ,,,,..
Я хочу узнать:
1.Есть ли у тебя (вас) хобби? Да, я увлекаюсь…..
2. Когда ты занимаешься …..?
2. Почему тебе (вам) нравится заниматься этим делом?
3. Хочешь ли ты (хотите ли вы) увлечь своим хобби друзей?
Сундучок желаний.
Подумайте и запишите на листочках, чем бы вам еще хотелось заниматься.
Все ваши желания мы сложим в сундучок, а потом посмотрим - кто сумел
исполнить свое желание.
Итог занятия. Продолжите фразу.
К моему удивлению…..
Я узнал, что ……
Интересным было….
Увлекайтесь. Совершенствуйтесь, проводите свободное время с пользой!