Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия с первой группой обучающихся 4 класса.
Тема: «Комплименты»
Цель: развитие умения различать и опознавать на слух фразы,
произнесенные учителем и товарищем,
воспроизведение фраз с соблюдением ударений, правил орфоэпии, интонации; ведение диалога на заданную тему.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приятно ли тебе слышать, когда тебя хвалят?
За что тебя хвалят?
Какими словами тебя хвалят учителя?
Как дома хвалят родители?
2.Сообщение темы и цели занятия.
3. Речевые задачи:
Выразительность речи.
Какие предложения бывают по интонации?
(Восклицательные и невосклицательные)
Назови предложения по цели высказывания?
(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
Послушайте предложения, определите какое оно.
Голубушка, как хороша!
Спой-ка мне песнь задушевную.
Понравился ли тебе школьный праздник?
Это предложение по цели высказывания……
по интонации…….
Правила орфоэпии.
Безударное о в словах говорим как а.
Окончаия глаголов тся, ться говорим как ца.
Слова что, чтобы говорим как што, штобы.
Благодарность, улыбаться, потому что, доброжелательный,
нравится.
4. Слуховое восприятие текста.
Комплименты.
Комплименты – это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова, сказанные друг другу. Они поднимают настроение. Достаточно одного доброжелательного слова и начинаешь иначе смотреть на мир.
Хвалить можно внешность, черты характера, способности, работу человека. Говорят комплименты при приветствии, благодарности, прощании, споре, просьбе. Комплименты помогают сделать общение более успешным.
На комплимент можно ответить так: «Спасибо за добрые слова», «Я рад, что тебе нравится».
Не будем экономны на комплименты. Если возможно, похвалим кого-нибудь или скажем приятное. Открытым людям легче живется.
5. Деление высказываний на комплименты.
Комплименты Не комплименты
Ты сегодня хорошо выглядишь! Ты замечательно готовишь! Какая солнечная погода!
Сделай эту работу хорошо!
Ты отлично справился с работой! Тебе бы поменять прическу!
Где используется комплимент?
За что можно сказать комплимент?
В чем помогают комплименты?
Как можно ответить на комплимент?
6. Работа в парах.
Комплимент в приветствии.
- Здравствуй сынок.
- Здравствуй мамочка! Рад тебя видеть!
Какая ты у меня красивая!
- Спасибо, мне приятно это слышать. Как дела?
- Все в порядке.
Комплимент в просьбе.
- Папа, ты так здорово в прошлый раз накачал камеру! Я целый месяц катался! Помоги мне сегодня.
- Хорошо. Сделаю.
Прочитайте по ролям. Какую интонацию нужно использовать?
Неправдивые слова называют льстивыми.
Льстивые, лживые, правдивые.
Назови синонимы, антонимы.
7.Конкурс «Умей хвалить»
Назовите сказочных героев. (Баба- Яга, Кащей Бессмертный, Емеля, Золушка)
Определите, к кому относится комплимент.
Ты очень молодая, быстрая, всегда всем помогаешь.
Ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая красивая и трудолюбивая.
Ты так долго живешь на свете и, наверное, очень мудрый.
Ты такой добрый, если бы не так любил лежать на печи, то всех сделал бы счастливыми.
Какие комплименты правдивые? Какие льстивые? Почему?
8.Составление комплиментов по данной ситуации.
1. Ты встретил друга после каникул. Ты здороваешься с ним и говоришь комплимент.
2. Ты благодаришь сестру за то, что она помогла испечь вкусный пирог для праздника и говоришь комплимент.
3. Ты просишь маму объяснить трудную задачу. Начинаешь свою просьбу с комплимента.
4. Твой дед в парадном мундире готовится идти на праздник. Ты говоришь ему комплимент.
9. Какому человеку приятно говорить комплименты?
Прочитайте слова: здоровый, больной, грустный, аккуратный, добрый, трудолюбивый, злой, неаккуратный, веселый, ленивый.
Что обозначают эти слова? (качества человека)
Какому человеку вам приятнее делать комплименты?
А что мы скажем оставшимся людям?
Придумайте комплимент лентяю, грустному человеку, злому человеку.
10. Итог занятия. Составление комплимента при прощании.