СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Аннотация к уроку.

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол", поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока.

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.

Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».

Цель урока:

  • Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.

  • Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

  • Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

1.Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

У: у вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы понимаете графу самооценка?(выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.

Слайд

Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.


Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?

Слайд

У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты.

Проверка:

- Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).


У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность выполнения задания», в графу «самооценка» поставили себе 3б, если допустили одну ошибку 2б, если допустили две ошибки 1б, если всё задание выполнили неверно 0б. Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б.

Если вы действительно работали в паре, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл.


У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)

У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.

У:Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)

У:Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?

У:Сформулируйте тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2.

У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?

У:Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка напротив слова «Цели».


3.Изучение нового материала.

У:Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.

У:Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97.

Проверка:

У:Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).

У:Оцените себя. Если вы верно заполнили все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где-то одну-две ошибки 2б, если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в группе, то не ставим себе балл.



У:Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.


У :Обратите внимание на слайд.



На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.

Проверка:

У:Каким значком обозначаются угла?

У:Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла?

У:Назовите угол под буквай а, б, в, г. Правильно определили?

У:Оцените себя. Если вы выполнили верно все задания под 4 буквами, то напротив графы «Правильность выполнения задания» поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б.


У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.


У:Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.

Проверка:

У:Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.

У: Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?

У:Оценили себя. Если у вас получилось сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший, какой меньший или какие из них равны, то поставьте себе 1-2б. Если вы смогли определить правило сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе 1б.


4.Формирование умений и навыков.

У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше?

У:Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из учебника, №372). Откройте учебники. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в рабочий лист в п.6.


Проверка:

У:Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.

Оцените себя. Если вы верно выполнили задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.


У:Вспомним цель урока. Мы достигли её? Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.

5.Итог урока. Тест

1. Стороны угла – это:

а ) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3. На рисунке изображено:


а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.



6.Домашнее задание.
Запишем д/з. РТ№152,153.



Методическая информация.

УМК:

Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011.

Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016.

Интернет – источники:

http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php

http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly

http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem


Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист. Фамилия Имя: _________________________________________


План

Самооценка

Оценка учителя


1.Работа в парах


Правильность выполнения задания (1-2-3) балла



Сотрудничество – 1 балл




2.Тема урока:______________________________________________________

__________________________________________________________________


Цели:

Научиться:

Научиться:





3.Работа в группе (получить информацию из учебника, 97 стр).


Угол состоит из ________________________________, которые имеют ______________ начало в _____________.

Лучи называют: _________________________________.

Точку называют: ________________________________.


Правильность выполнения задания (1-2-3) балла



Сотрудничество – 1 балл




4.Самостоятельная работа (получить информацию из учебника, 97 стр).


Значок для обозначения угла: _______

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________.


Запишите названия углов, которые изображены на слайде:


а)________________ б)________________ в)_________________ г)________________


Правильность выполнения задания

(1-2-3) балла



5.Работа в парах. Практическая работа: «Сравнение углов».

Сравните угол 1 и угол 2. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 2.

Сравните угол 2 и угол 3. Верный ответ подчеркните:

угол 1(больше, меньше, равен) угол 3.


Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой.

Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _______________

_____________________________второго угла.

Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.


Правильность выполнения задания (1-2-3)балла



Самостоятельно определили правило сравнения углов – 1 балл



Сотрудничество – 1 балл




6.Выполните задание из учебника. №372.

Запишите углы, равные углу А: ______________________________________


Правильность выполнения задания (1-2-3)балла




6.Итог урока. Тест (Выберите верный ответ и обведите его).

1 . Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3.Два угла равны, если:

а) их стороны равны;

б) их вершины равны;

в) они совпадут при наложении.


7.Домашнее задание:

У: 97 стр.-изучить. РТ: №152, 153.



Итого баллов:




Рабочий лист. Фамилия Имя: _________________________________________


План

Самооценка

Оценка учителя


1.Работа в парах


Правильность выполнения задания (1-2-3) балла



Сотрудничество – 1 балл




2.Тема урока:______________________________________________________

__________________________________________________________________


Цели:

Научиться:

Научиться:





3.Работа в группе (получить информацию из учебника, 97 стр).


Угол состоит из ________________________________, которые имеют ______________ начало в _____________.

Лучи называют: _________________________________.

Точку называют: ________________________________.


Правильность выполнения задания (1-2-3) балла



Сотрудничество – 1 балл




4.Самостоятельная работа (получить информацию из учебника, 97 стр).


Значок для обозначения угла: _______

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________.


Запишите названия углов, которые изображены на слайде:


а)________________ б)________________ в)_________________ г)________________


Правильность выполнения задания

(1-2-3) балла



5.Работа в парах. Практическая работа: «Сравнение углов».

Сравните угол 1 и угол 2. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 2.

Сравните угол 2 и угол 3. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 3.


Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой.

Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _______________

_____________________________второго угла.

Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.


Правильность выполнения задания (1-2-3)балла



Самостоятельно определили правило сравнения углов – 1 балл



Сотрудничество – 1 балл




6.Выполните задание из учебника. №372.

Запишите углы, равные углу А: ______________________________________


Правильность выполнения задания (1-2-3)балла




6.Итог урока. Тест (Выберите верный ответ и обведите его).

1 . Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3.Два угла равны, если:

а) их стороны равны;

б) их вершины равны;

в) они совпадут при наложении.


7.Домашнее задание:

У: 97 стр.-изучить. РТ: №152, 153.



Итого баллов:







Просмотр содержимого презентации
«Презентация Угол.Сравнение углов»

МБОУ СШ №95, г.Архангельск Урок математики  5 класс Автор: Селиванова Юлия Александровна

МБОУ СШ №95, г.Архангельск

Урок математики 5 класс

Автор: Селиванова Юлия Александровна

Как называются эти геометрические фигуры: А Отрезок В М N Луч К С Прямая

Как называются эти геометрические фигуры:

А

Отрезок

В

М

N

Луч

К

С

Прямая

В А О А В С К О А 1 F N М С А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые:

В

А

О

А

В

С

К

О

А 1

F

N

М

С

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

В А О А В С К О F А 1 N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 3

В

А

О

А

В

С

К

О

F

А 1

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

3

В А О А В С К О F А 1 N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 3

В

А

О

А

В

С

К

О

F

А 1

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

3

В А О А В С К О F А 1 N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 2 3

В

А

О

А

В

С

К

О

F

А 1

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

2

3

В А О А В С К О F А 1 N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 2 3

В

А

О

А

В

С

К

О

F

А 1

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

2

3

В А А О В С К О А 1 F N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 2 3 3

В

А

А

О

В

С

К

О

А 1

F

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

2

3

3

В А А О В С К О А 1 F N С М А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 Отрезки: Лучи: Прямые: 2 3 3

В

А

А

О

В

С

К

О

А 1

F

N

С

М

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

Отрезки:

Лучи:

Прямые:

2

3

3

В А А О В С К О А 1 F N М С А Найдите заданные фигуры и запишите их количество В 1 А а   С С 1 2 Лучи: Отрезки: Прямые: 3 3

В

А

А

О

В

С

К

О

А 1

F

N

М

С

А

Найдите заданные фигуры и запишите их количество

В 1

А

а

 

С

С 1

2

Лучи:

Отрезки:

Прямые:

3

3

Тема урока: Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Цели урока: Научиться: Научиться:

Тема урока:

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Цели урока:

Научиться:

Научиться:

ДВУХ ЛУЧЕЙ Угол состоит из ________________________ , которые имеют ______________ начало в _____________. Лучи называют: _________________________. Точку называют: ________________________________. ОБЩЕЕ ТОЧКЕ СТОРОНАМИ УГЛА ВЕРШИНОЙ УГЛА

ДВУХ ЛУЧЕЙ

Угол состоит из ________________________ , которые имеют

______________ начало в _____________.

Лучи называют: _________________________.

Точку называют: ________________________________.

ОБЩЕЕ

ТОЧКЕ

СТОРОНАМИ УГЛА

ВЕРШИНОЙ УГЛА

Заполните пропуски и запишите названия углов.   Значок для обозначения угла: _______ При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________. ВЕРШИНУ А K   О В М L С         а)________________ б)__________ в)____________ г)____________

Заполните пропуски и запишите названия углов.

 

Значок для обозначения угла: _______

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его

____________.

ВЕРШИНУ

А

K

 

О

В

М

L

С

 

 

 

 

а)________________ б)__________ в)____________ г)____________

Практическая работа. НАЛОЖИТЬ Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой. Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _________________________________________второго угла. Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________. ЦЕЛИКОМ ВНУТРИ РАВНЫ

Практическая работа.

НАЛОЖИТЬ

Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой.

Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _________________________________________второго угла.

Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.

ЦЕЛИКОМ ВНУТРИ

РАВНЫ

Сравнение углов  1 меньше   2 1 2 3

Сравнение углов

1 меньше 2

1

2

3

Сравнение углов 1 2  1 равен   3 3

Сравнение углов

1

2

1 равен 3

3

Выполните задание из учебника.  №372  С,  N Запишите угла, равные углу А: ___________________

Выполните задание из учебника. №372

С, N

Запишите угла, равные углу А: ___________________

Итог урока тест 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 2. На рисунке изображен угол:  а) О;  б) KZO;  в) ZKO. 3. Два угла равны, если: а) их стороны равны; б) их вершины равны; в) они совпадут при наложении.

Итог урока тест

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3. Два угла равны, если:

а) их стороны равны;

б) их вершины равны;

в) они совпадут при наложении.

Домашнее задание У: 97стр. - изучить. РТ:№152,153.

Домашнее задание

У: 97стр. - изучить. РТ:№152,153.

Методическая информация. УМК: Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011. Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016. Интернет – источники: http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem

Методическая информация.

УМК:

Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011.

Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016.

Интернет – источники:

http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php

http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly

http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!