СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"»

Аннотация к уроку.

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол", поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока.

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.

Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».

Цель урока:

  • Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.

  • Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

  • Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

1.Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

У: у вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы понимаете графу самооценка?(выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.

Слайд

Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.


Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?

Слайд

У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты.

Проверка:

- Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).


У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность выполнения задания», в графу «самооценка» поставили себе 3б, если допустили одну ошибку 2б, если допустили две ошибки 1б, если всё задание выполнили неверно 0б. Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б.

Если вы действительно работали в паре, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл.


У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)

У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.

У:Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)

У:Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?

У:Сформулируйте тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2.

У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?

У:Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка напротив слова «Цели».


3.Изучение нового материала.

У:Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.

У:Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97.

Проверка:

У:Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).

У:Оцените себя. Если вы верно заполнили все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где-то одну-две ошибки 2б, если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в группе, то не ставим себе балл.



У:Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.


У :Обратите внимание на слайд.



На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.

Проверка:

У:Каким значком обозначаются угла?

У:Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла?

У:Назовите угол под буквай а, б, в, г. Правильно определили?

У:Оцените себя. Если вы выполнили верно все задания под 4 буквами, то напротив графы «Правильность выполнения задания» поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б.


У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.


У:Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.

Проверка:

У:Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.

У: Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?

У:Оценили себя. Если у вас получилось сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший, какой меньший или какие из них равны, то поставьте себе 1-2б. Если вы смогли определить правило сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе 1б.


4.Формирование умений и навыков.

У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше?

У:Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из учебника, №372). Откройте учебники. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в рабочий лист в п.6.


Проверка:

У:Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.

Оцените себя. Если вы верно выполнили задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.


У:Вспомним цель урока. Мы достигли её? Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.

5.Итог урока. Тест

1. Стороны угла – это:

а ) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.

3. На рисунке изображено:


а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.



6.Домашнее задание.
Запишем д/з. РТ№152,153.



Методическая информация.

УМК:

Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011.

Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016.

Интернет – источники:

http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php

http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly

http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!