СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку окружающего мира во 2 классе Тема: « ПРО КОШЕК И СОБАК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по окружающему миру

во 2 классе 

 

 

Тема:

 

« ПРО КОШЕК

                      И СОБАК»

 

Просмотр содержимого документа
«окруж мир»




Конспект урока

по окружающему миру

во 2 классе



Тема:


« ПРО КОШЕК

И СОБАК»












Разработчик

учитель начальных классов

Медведева Елена Анатольевна

МОУ Сосновская сош №2






Цель: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;

воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным;

развивать любознательность, внимание.


Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба», рабочая тетрадь, презентация по теме урока.


Ход урока


I Оргмомент


II Повторение пройденного

-Ребята, чтобы отвечать правильно на мои вопросы, нужно внимательно их слушать. И прежде чем начать изучать новую тему, вспомним, что мы изучали раньше.


-Закончи предложение одним словом.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

(дикие)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

(домашние)

Карточка


1.Из перечисленных названий животных подчеркните зелёным карандашом - диких, красным - домашних.


Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.


2.Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.


корова яйца

куры молоко, сыр, масло

овцы мёд

пчёлы шерсть


III Сообщение темы и целей


-Разгадайте кроссворд «Домашние животные» и частично узнаете тему урока.


1.Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла (корова)

2.Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива (лошадь)


3.С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт (коза)


4.Собой не птица,

Петь не поёт,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака)



-Какое слово получилось в выделенной строчке? (кошка)

-Сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут с нами рядом: о кошках.

А о другом животном вы узнаете из стихотворения.


Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга.

Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо

Одинок.

-Детёныша какого животного называют щенком?

И тема нашего урока : Слайд 1


Про кошек и собак.

Слайд 2

IV Работа над темой урока

Учитель:

-Много лет живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Сегодня мы поговорим только о тех, которые живут совсем рядом - в твоём доме.

Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Чем полезны кошки? Что они дают?

-Да, кошки ловят мышей, но не из–за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они очень эгоистичны и возле нас тогда, когда им этого хочется.

ИЗ ИСТОРИИ


Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет. На свете около 60 разных пород кошек.

Учитель:

-Какие породы кошек вам знакомы?

-Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – трёхшёрстные или домашние кошки.

Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите таблицу с породами кошек. И по ней рассматриваем те породы, о которых будем говорить.

Слайд 3


Доклад ученика


Сиамская кошка.

Сиамские кошки родом из Сиама. Узнать их можно по концевой окраске. Рождаются котята снежно-белые и темнеют постепенно на концах лап, ушей, носа и хвоста. Уши большие, заострённые. Глаза голубые. У взрослого животного шея длинная, ноги тонкие. Шерсть короткая, блестящая.


Учитель:

-Многие люди считают, что это злобное животное, Заблуждение. Сиамская кошка обожает компанию. Если вы будете уделять ей должное внимание, она отплатит вам добром и лаской.

Сейчас речь пойдёт о персидской кошке, которую называют «самой спокойной леди», а за угрюмым личиком скрывается интеллигентная кошка.

Слайд 4


Доклад ученика.


Персидская кошка.

Она аккуратна по отношению к предметам, ничего не роняет, хотя очень подвижна, Она прекрасно охотится за мышами. Элегантна и ухожена. Точное происхождение персидской кошки наукой не установлено.


Учитель:

-Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за кошкой?


Правила ухода.

  1. Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.

  2. Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.

  3. Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.

-Расскажите о своих кошках (если они у вас есть) по плану:

Слайд 5

  1. ПОРОДА.

  2. КЛИЧКА.

  3. ВНЕШНИЙ ВИД (особенности окраски).

  4. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА.

  5. ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ.


-Есть много рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, даже скороговорок о кошках. Осталось и много примет, связанных с кошками.

-Какие приметы, связанные с кошками, вы знаете?


ПРИМЕТЫ


В Германии говоря: «Кто кошку побьёт, счастья в жизни не найдёт»


Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.


В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье.


-Кошка – хороший лекарь. Как вы это понимаете?

-Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: «А что с этого можно иметь?». Просто любят это красивое, грациозное животное.

Слайд 6

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.


-Собаки…

-Сколько их и какие они разные?



ИЗ ИСТОРИИ


Давным – давно, 40 миллионов лет назад, появились предки этих животных – миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Волк. Дикая собака или шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.

Человек всегда старался вырастить собак, которые соответствовали его нуждам. Поэтому принято считать, что породы собак можно распределить на три группы.


- Собак можно разделить на группы по роду занятий. Если первая группа собак занята охотой, то как называется эта группа? (охотничьи)

Слайд 7


ДОКЛАД

Русская псовая борзая


Эта охотничья порода выведена в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков. Некоторые борзые решались выходить даже на кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает; она послушна, льнёт к своему хозяину, к другим злобна. Как и другие борзые, она любит пробежаться на воле, и поэтому маленькие городские квартиры очень стесняют её. Большинство русских псовых борзых плохо переносят жару.


-Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И на охоте ведут себя по-разному. Слайд 8

Лайки - отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

Легавые (сеттеры, пойнтеры) – найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица.

Гончие – с огромным лаем преследуют зверя.

-Человек приручил собаку не только за охотничьи качества, но и за верную службу. А раз должны служить, значит, какая это вторая группа?

( служебные)


К служебным собакам относятся овчарки. Их называют собаки – пастухи. Они нужны для защиты домашних животных от хищников.


Слайд 9

Доклад

Восточно - европейская овчарка-

собака умная, смышленая, обладает острым чутьём, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть только один хозяин. Восточно – европейская овчарка используется не только для охраны скота, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.


-К служебным собакам относится спасательная собака – сенбернар.

Слайд 10

Доклад о сенбернаре

Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в Швейцарии и использовалась для поиска и спасения заблудившихся и замерзающих путников в горах. Широкую известность приобрёл легендарный сенбернар Барри, который за 12 лет своей жизни спас более 40 человек от верной смерти. Сенбернар – добродушная собака, любящая детей.


-А Ньюфаундленд – это собака, которая хорошо плавает и может спасать утопающих. Она добродушная, верная, бесстрашная, ласковая к детям, но при этом бдительный страж.

Слайд 11

-А это декоративные собаки: чау-чау, пудель, йоркширский терьер, пекинес.

Слайд 12

Доклад о пекинесе

В течение долгих столетий эта крошечная собака жила только в императорском дворце. Право разводить пекинеса было предоставлено только китайскому императору. Все пекинесы отличаются спокойствием и сохраняют до самой смерти редкую игривость. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая. К недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив к еде и храпит во сне.


Учитель:

-Назначение служебных и охотничьих собак нам понятно, но зачем нужны декоративные собаки? С ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете? (ответы детей)

И всё же польза от декоративных собак несомненна. Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким, но научится быть в ответе за другое существо. Сколько весёлых минут доставит пёс своими играми и проказами. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.

Но среди нас живут дворняжки. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.

-А вы их знаете? Назовите их клички.

Трудно даже представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.


ПАМЯТНИКИ

Слайд 13

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

Слайд 14

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, А на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Слайд 15

3. В Берлине – собаке-проводнику слепых.

Слайд 16

4. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина-убитого на войне.


Учитель:

-О собаках, их преданности, красоте, уме можно рассказывать много.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака? Расскажите о собаке по плану.

Слайд 17


-А как ухаживать за собакой?


Правила ухода


1.У собаки должно быть своё место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.

2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку – 1 раз в день.

3.Надо иметь расчёски и щётки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.

4.Регулярно гулять с собакой, Имея ошейник, поводок, намордник.


Учитель:

-Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует заботы. Ему не хочется о ней заботиться. И он выбросил собаку на улицу, предал друга.

Помните слова французского лётчика, писателя, погибшего во время

II мировой войны Антуана де Сент Экзюпери Слайд 18

«Мы в ответе за тех, кого приручили»?

-Как вы это понимаете?


V Работа в тетради

- А теперь всю информацию, которая прозвучала на уроке, вы можете использовать при выполнении заданий на странице 32 рабочей тетради.

(самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой)


VI Итог

-О ком и о чём говорили сегодня на уроке?

-Что мы помним при дружбе с кошками и собаками?

-Научите её правилам « собачьего тона»: послушанию, терпению, выносливости, доверию, добру. Но сначала всему этому нужно научиться тебе. Хорошо может воспитать только хороший человек. Но это уже другая тема.

Слайд 19


VII Домашнее задание

-Страница 78-79, задание 1и2, страница 32 тетради.












Просмотр содержимого презентации
«п 1000»

Тема урока «Про кошек  и собак»

Тема урока

«Про кошек

и собак»

Цель урока Познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным;  развивать любознательность, внимание.

Цель урока

Познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;

воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным;

развивать любознательность, внимание.

Сиамская кошка

Сиамская кошка

Персидская кошка

Персидская кошка

Моя кошка 1.ПОРОДА 2.КЛИЧКА 3.ВНЕШНИЙ ВИД(особенности окраски) 4.ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА 5.ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ

Моя кошка

1.ПОРОДА

2.КЛИЧКА

3.ВНЕШНИЙ ВИД(особенности окраски)

4.ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

5.ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ

Русская псовая борзая

Русская псовая борзая

Русская овчарка

Русская овчарка

Сенбернар

Сенбернар

Ньюфаундленд

Ньюфаундленд

Пекинес

Пекинес

Моя собака 1.ПОРОДА 2.КЛИЧКА 3.ВНЕШНИЙ ВИД(особенности окраски) 4.ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА 5.ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ

Моя собака

1.ПОРОДА

2.КЛИЧКА

3.ВНЕШНИЙ ВИД(особенности окраски)

4.ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

5.ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ

Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех,  кого приручили»

Антуан де Сент Экзюпери

«Мы в ответе за тех,

кого приручили»

Благодарю  за внимание

Благодарю за внимание