Тема: Конструирование из геометрических фигур.
АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА»
Цели:
научить учащихся выполнять разметку по шаблонам;
формировать умение правильно вырезать детали, особенно круги;
закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур;
прививать любовь к предмету;
развивать наблюдательность, творчество и фантазию;
воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.
УУД формируемые на уроке:
Личностные УУД:
1)Высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;
2)Определять и формировать цель деятельности на занятии;
3)Проговаривать последовательность действий на занятии;
4)Учиться высказывать своё предположение;
5)Учиться работать по предложенному педагогом плану;
6)осуществлять контроль своей деятельности по результату;
Регулятивные УУД:
1)Развитие способностей к выбору;
2)Уметь ставить учебную задачу;
3) Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Познавательные УУД:
1)Формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на занятии;
2)Делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;
3)Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
4)Создавать условия для проявления способностей обучающихся;
Коммуникативные УУД:
1)Умение обратиться за помощью.
2)Умение вести диалог, отвечать на вопросы одноклассников и учителя.
Оборудование: презентация, черный картон, клей, карандаш, белая бумага, ножницы.
Ход занятия.
Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Посмотрите на свои рабочие места. У вас есть ножницы, клей, цветная бумага. Это вам потребуется на уроке, но до начала основной работы вы ничего не трогайте. Будьте внимательны на уроке, тогда вы много узнаете и в итоге получите отличный результат.
2. Сообщение темы урока.
- Вступительное слово учителя
- Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром.
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел,
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке,
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (о зиме)
Ребята, сегодня на уроке вы будете делать аппликацию на зимнюю тему. А вот, что конкретно мы будем делать, вы узнаете чуть позднее.
3. Актуализация изученного материала
-Что такое аппликация?
Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
-Скажите, какое время года у нас за окном?
-А как вы думаете, зима красивое время года?
-Расскажите об этом
4. Работа по теме урока.
Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).
Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).
Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.
Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.
Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).
Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).
Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).
Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).
Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).
Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.
Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).
Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше, ярче - дальше меньше, бледнее).
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения?(Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.
На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).
Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).
Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации
Физкультминутка
5. Практическая работа.
Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).
Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

Рис 9
Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.
А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?
У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?
Алгоритм выполнения работы.
Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.
Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)
Применить выразительные приемы аппликации.
Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.
Наклеить детали на лист бумаги.
Придумать название работы, подготовить защиту.
Инструктаж по технике безопасности.
Ножницы
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Клей
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
6. Итог урока. Рефлексия
Вот закончился урок,
Всё убрать нам надо в срок.
Мусор быстро собери,
В папку вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери
- Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.
- Заключительное слово учителя:
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!