СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация "Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация "Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи". 2 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«28.04.2021 Местоимение 1 урок»

Русский язык

Класс 2

Дата: 28.04.2021

Тема: Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.


Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представлений

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют бережное отношение к природе, овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания;

логические – овладевают навыками смыслового чтения учебного текста, умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении.

Природу (в частности цветы) надо беречь.

Образовательные
ресурсы

Схема «Местоимение», карточки для интерактивной игры, электронные ресурсы



Ход урока.

  1. Эмоциональный настрой.

Пусть сегодня не светит солнце, но на улице весна! Распускаются листья, зацветают цветы. Так тепло и радостно!

Слайд 1

  1. Чистописание.

Начинаем наш урок с записи числа и слов «Классная работа». Сегодня 28 апреля.

Пишем красиво, старательно, ведь одно из правил вежливости – аккуратный почерк. Вырабатывать такой почерк нам помогает минутка чистописания.

Сегодня мы пишем соединения букв Яя, Мы. Пишем по образцу.

В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк. Слайд 2


  1. Постановка цели и задач.

Мы не зря писали именно такое чистописание. Каждый из вас может сказать о себе «я». Но все вместе – это «мы»! И сегодня на уроке мы все вместе откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы её открыть, хорошо потрудиться нужно каждому из вас, а всем вместе работать дружно. Вот сейчас мы дружно вспомним, что такое речь.

(Всё, что мы говорим, читаем, пишем).

Какие части речи вы знаете?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, частица).

А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи?

(Да, есть).

Сегодня я предлагаю провести урок-исследование, Первое открытие, которое вы должны сделать – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором.

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё…. (местоимения.)

- Верно. Это небезызвестное вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и тему сегодняшнего урока: «Местоимение как часть речи».



Запишите эти слова (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

Значит, эти слова заняли место имени существительного. Кто из вас знает, как называется эта часть речи?

Слайд 3

(Местоимение).

Тема урока – «Местоимение».Слайд 4

Ребята, а вы можете сразу ответить, какое значение имеет местоимение, когда употребляется?

(Нет).

А теперь определите задачу сегодняшнего урока.

(Познакомимся с новой частью речи – местоимением, узнаем о её значении и употреблении в речи).

  1. Работа с правилом. Слайд 5

Что вы можете сказать о записанных словах?

(Это местоимения).

Пока ещё очень мало про них знаем. А хотите узнать больше?

Откуда можем узнать?

(Из правила).

Чтение правила на с.101.

(Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?).


Поможет нам в этом учебник.


  1. Работа по теме урока.


  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 100, найдите упражнение 171.

Вслух прочитает ...

Работа с 1 и 2 заданием учебника.

Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова.

(Чтобы не повторять одни и те же имена существительные).

Называют ли они конкретное лицо или предмет?

(Нет).


  1. Найдите местоимения.

Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть

подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

Слайд 6

Местоимения нужно знать наизусть. Сколько их?

(8).


  1. Первичная проверка понимания.

  1. Работа с учебником.

Уже зацвели цветы в стихотворении Тима Собакина. Давайте прочитаем его.

(Если сорвём, то быстро завянут. Пусть украшают природу).

Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упр. 173 на стр. 101.

Прочитает ...

Работа по заданиям упражнения № 1, 3, 2.

Определите главную мысль стихотворения.

(Нас много. И если каждый сорвёт по цветку, то красоты будет меньше).

Какой частью речи являются выделенные слова?

(Местоимения).

Для чего их использовал автор?

(Он указывает на каждого из нас).

Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения.

К доске идут … и ...


Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения.

Определите лицо.

Два предложения по выбору запишите. Слайд 7

Слайд 8

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет... .

2. Греем воду ... в котле, потому и дом в тепле.

3. ... лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

4. Что же ... , моя старушка, приумолкла у окна?


Проверьте себя! Слайд 9

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она.

2.Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.

3.Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

4. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?



  1. Домашнее задание.

Выполнить по учебнику упр. 172 на с. 101.

  1. Закрепление.

А теперь ещё раз вспомните, тайну какой части речи мы открыли?

Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении. Если на мой вопрос ответ ДА – хлопаем, а я прикрепляю лепесток, если НЕТ – топаем, а я прикрепляю листик.

  1. Местоимение – это часть речи? (Да).

  2. Местоимение называет предметы? (Нет).

  3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

  4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

  5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

  6. Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (Да).

  7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

  8. Она – это слово – местоимение? (Да).

  9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (Да).

  10. В предложении местоимение может быть подлежащим? (Да).

Посмотрите, какой добрый цветок получился! А получился он благодаря вашей дружной работе.

Попробуй над цветами наклониться,

Но только чтоб не рвать и не срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


  1. Рефлексия.

И если наш сегодняшний урок помог вам не только получить новые знания по теме урока, но и стать чуть добрее, возьмите цветы, которые вы сделали дома, и прикрепите их на полянку.

Спасибо вам, ребята, за работу. Слайд 10

Урок окончен.








Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.



Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.




Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.



Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.




Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.


Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.



Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.


Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.



Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.


Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.



Задание № 1.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.


Задание № 2.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

«Да, тарелки уже … … …»

Какими местоимениями ответила дочка?

Запиши.





Просмотр содержимого презентации
«28.04.2021»

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.   Исхакова М.В.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

Исхакова М.В.

28 апреля.  Классная работа. В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк.

28 апреля. Классная работа.

В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк.

Задачи урока: Что такое местоимение? Зачем нужны местоимения в речи?

Задачи урока:

Что такое

местоимение?

Зачем нужны местоимения в речи?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы и отвечает на вопросы кто? что?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы и отвечает на вопросы кто? что?

Найдите местоимения. Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

Найдите местоимения.

Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть

подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. Два предложения по выбору запишите.

Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения.

Определите лицо.

Два предложения по выбору запишите.

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет... . 2. Греем воду ... в котле, потому и дом в тепле. 3. ... лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4. Что же ... , моя старушка, приумолкла у окна?

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет... .

2. Греем воду ... в котле, потому и дом в тепле.

3. ... лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

4. Что же ... , моя старушка, приумолкла у окна?

Проверьте себя!  1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она. 2.Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле. 3.Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?  

Проверьте себя!

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она.

2.Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.

3.Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

4. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?