СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация урока литературного чтения по теме: К.Ушинский "Играющие собаки", Л.Толстой "Косточка", 1 класс "Начальная школа 21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока литературного чтения по теме: К.Ушинский "Играющие собаки", Л.Толстой "Косточка", 1 класс "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«К.Ушинский Играющие собаки, Л.Толстой Косточка .»


Предмет: Литературное чтение

Класс:

Учитель: Веревкина Светлана Викторовна

Руководитель практики: Яковлева Татьяна Николаевна
Студент-практикант: Пшеничных Елена Николаевна

Тема: К.Ушинский «Играющие собаки», Л.Толстой «Косточка»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: изучить рассказы К.Ушинского «Играющие собаки», Л.Толстого «Косточка»


Задачи урока:

образовательные: обеспечить первичное восприятие произведений, понимание их содержания; создать условия для формирования читательских умений на материале изучаемого произведения; способствовать формированию навыка беглого, правильного чтения;

развивающие: развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарный запас; расширять читательский кругозор, развивать логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение; способствовать овладению основами коммуникативной деятельности;
воспитательные: воспитывать любовь к книгам и чтению, воспитывать человечность, доброту, честность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: умение осознанно воспринимать содержание произведений и работать над ними, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; читать вслух слова, предложения, плавно читать целыми словами, используя интонационную паузу.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕумеет работать с текстом, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, смысловое восприятие художественного текста, умение осуществлять операции обобщения, анализа, синтеза, конкретизации;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ умеет принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать, умение контролировать и корректировать свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

КОММУНИКАТИВНЫЕ умеет формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, строить высказывание в монологической и диалогической форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ:- осуществляет нравственно-этическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей.

Средства обучения: «Букварь» 1 класс, 2 ч. Л. Е. Журова УМК « Начальная школа 21 века»; презентация.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте,ребята.

- Прочитайте внимательно пословицу.

(1 слайд)

Не красна книга письмом, красна умом.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?


- Книги бывают разные: богато оформленные и иллюстрированные, изданные на дорогой бумаге, и внешне неприглядные, без иллюстраций. Конечно, приятно держать в руках книгу с прекрасными фотографиями и иллюстрациями, но ценность книги не только и не столько в них, сколько в её содержании. Я думаю, вы сегодня на уроке узнаете и поймёте что-то важное.

Приветствуют учителя.




Читают .




Объясняют смысл пословицы

2. Актуализация знаний.

Речевая разминка

- Чтобы подготовиться к хорошему чтению, проведем речевую разминку.

  1. Упражнение для дыхания:

А-О-У-Ы-И-Е-Ю ( слайд 2)

2.Упр. для артикуляции.

- Прочитайте так, как вы рассчитываетесь на уроке физкультуры

3.Чтение с различной интонацией

(Слайд 3)

- прочитайте жужжащим чтением

- с удивлением

- с радостью

- с грустью

На доске выведена скороговорка, прочитайте ее

Игрались Вовка с Игорьком,
Скатились с горки кувырком. (слайд 4)

-Прочитаем все вместе вполголоса жужжащим чтением.

- Прочитаем скороговорку все вместе в медленном темпе, четко проговаривая каждое слово (по указке).

- Теперь прочитаем в среднем темпе.

- Ребята, кто хочет прочитать скороговорку в быстром темпе?

- А теперь первую строчку читают девочки, а за ними вторую строчку продолжают мальчики

- У кого получилось лучше?

-Молодцы, ребята. Вы подготовились к правильному и беглому чтению.





Выполняют дыхательную разминку




















Читают жужжащим чтением



Читают в медленном темпе.


Читают в среднем темпе.


Читают в быстром темпе.



3. Аналитико-синтетическая работа над произведениями

- А сейчас, ребята, мы познакомимся с новым разделом « Учимся уму-разуму»

- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-Сегодня вы познакомитесь с новыми произведениями, будете работать над их содержанием, продолжать учиться правильно, быстро читать. Надеюсь, новые произведения научат вас уму-разуму.

Подготовка к восприятию произведения.

- Вначале встретимся с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского(Слайд 5) Сообщение об авторе.

Писатель родился в Туле 19 февраля 1823 года в дворянской семье. Константин Дмитриевич известен своими трудами и уважаем особенно среди людей, занимающихся педагогической деятельностью. Для детей написал много интересных рассказов и сказок. Но самое главное, Ушинский знакомил ребят с такими понятиями, как «справедливость», «добро» и «трудолюбие», а именно раскрыл вопрос, каким может быть счастливый человек.

- Отгадайте загадку. ( слайд 6)

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.

- Так о ком же будем читать сегодня произведение?

Сегодня мы будем знакомиться с рассказом Константина Ушинского «Играющие собаки»

- Откройте учебник на странице 14

Словарная работа.

-Перед тем как начать читать рассказ, мы поработаем над значением слова, которое может быть вам непонятным.

(слайд 7)

Прочитайте слово «благосклонно» по слогам, а затем с ударением.

- Что значит благосклонно?

Первичное восприятие.

- Прослушайте рассказ, все внимательно слушайте и следите.(аудио)

- За что отец осуждал сына Володю?




Работа по содержанию текста. Выборочное чтение.

- Теперь читаем рассказ по предложению, по цепочке.

- Как Полкан отнёсся к маленькому мопсу? Найдите в тексте и зачитайте

- Чего ожидал Володя? Прочитайте


- Какой секрет знал Полкан? Прочитайте


- Как вы думаете, что изменилось в характере Володи после этого случая?

- Прочитайте слова, которые подходят к иллюстрации

Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

- Почему автор назвал рассказ "Играющие собаки"?

-Как по-другому можно назвать этот рассказ?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Прочитайте последнее предложение, согласны ли вы с ним?

(Слайд 8)

Работа над рассказом «Косточка»

Посмотрите на доску, далее мы с вами познакомимся с писателем Львом Николаевичем Толстым

Русский писатель Лев Николаевич Толстой(1828-1910) Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей.

Лев Николаевич Толстой имел дворянский титул графа, но при этом он открыл школу для крестьянских детей, сам учил их читать и писать.

Словарная работа

- Перед тем как начать читать рассказ, мы поработаем над значением слова, которое может быть вам непонятным. Прочитайте слово «горница» по слогам, а затем с ударением.

(слайд 9)(указка)

гор-ни-ца горница

- Ребята, может кто-то из вас знает, что такое горница?

Горница- Большая светлая комната(10 слайд)

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)



- О чем-то поучительном




- Слушают и воспринимают




















- Собака



- О собаках












- Доброжелательно по отношению к кому-либо.

- Слушают, воспринимают


- ( Полкан добрее тебя. Когда с тобой начнут играть твои маленькие братья и сестра, то непременно дело кончится тем. что ты их поколотишь.)


- Читают по 1-му предложению

- (Полкан смотрел на него очень благосклонно)


- (- погоди-ка, вот он тебе задаст, сказал Володя,- проучит он тебя)

- (Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

- Володя понял ,что обижать маленьких плохо.


- (Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.)

















- В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

- Предполагают

- Нельзя обижать маленьких и слабых

- высказывают свое мнение





















- Предполагают








- Выполняют упражнения

- Откройте свои учебники на стр.15

Первичное восприятие.

- Сейчас прослушаете рассказ «Косточка», вы следите и внимательно слушайте.

- Объясните, почему Ваня покраснел? Работа по содержанию текста. Выборочное чтение.

- Чтение детьми рассказа по цепочке.

- Почему мальчик съел сливу? Как об этом говорится в рассказе? Прочитайте


- Что сказал отец детям? Прочитайте





-Почему отец решил напугать сына?

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие отношения в семье? Расскажите



- Прочитайте последнее предложение. Объясните поведение старших и Вани.




- Ему было стыдно, за то, что он наврал



- (Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив….)

- (Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.)

- хотел, чтобы тот сам признался


- Хорошие отношения в семье. Все привыкли не лгать, доверяют друг другу, понимают друг друга. И понимают, как это важно - не лгать! И как это трудно - говорить правду.

- Старшие засмеялись лишь потому, что, Ваня и сам не понял, как проговорился о том, что это он съел сливу. Ваня плакал потому, что ему было стыдно

5. Вторичный синтез.

-В чём сходство рассказов?

- В чём их различие?

- Работа с пословицами.

- Ребята у вас на столах карточки, ваша задача соединить пословицы по смыслу.Работа в парах.

Тайное всегда становится явным.

Учись смолоду - пригодится в старости

-Какая из этих пословиц больше подходит к первому тексту?

- Какая ко второму?


- Высказывают свое мнение








Размышляют. Высказывают свое мнение



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Назовите писателей, с произведениями которых мы познакомились на уроке?

-С какими произведениями мы познакомились?

-Что было трудно?

-Чему научили вас рассказы ?

-За что вы похвалили бы себя?

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Отвечают




Оценивают свою деятельность на уроке.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Не красна книга письмом, а красна умом.

Не красна книга письмом, а красна умом.

А-О-У-Ы-И- Е-Ю

А-О-У-Ы-И- Е-Ю

Игрались Вовка с Игорьком,  Скатились с горки кувырком

Игрались Вовка с Игорьком, Скатились с горки кувырком

Ушинский Константин Дмитриевич  (1823-1870)

Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1870)

Во дворе поставлен дом -  На цепи хозяин в нём. Собака

Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём.

Собака

Бла-го-склон-но Благосклонно

Бла-го-склон-но

Благосклонно

Лев Николаевич Толстой  (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

гор-ни-ца  горница

гор-ни-ца

горница


Скачать

© 2018 6200 567

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!