СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и рабочий лист Распределение температуры воздуха по территории России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления о закономерностях распределения температур по территории России, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и рабочий лист Распределение температуры воздуха по территории России»

Предмет: География России: природа, население, хозяйство.

8 класс

Тема урока: «Распределение температуры воздуха по территории России».

 Цель: Сформировать представления о закономерностях распределения температур по территории России, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, проведение классификации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картами атласа для исследования;

предметные: знать основные элементы климата: распределение температур.

 Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные: умение планировать действия в соответствии с учебной целью.

познавательные:умение осуществлять логическое действие «анализ».

коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

 Тип урока: 1.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

 Оборудование: презентация, учебник, атлас школьника, рабочий лист.


Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организационный момент

















































II. Постановка цели и задач урока













III. Актуализация знаний













V. Первичное закрепление









V. Рефлексия





VI.Информация о домашнем задании


Здравствуйте ребята, садитесь.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание известного немецкого писателя-фантаста Герхарда Бранстера: «На каждое явление предостаточно причин». Рассматривать его можно с разных точек зрения, а давайте посмотрим на эпиграф с точки зрения географии.

На конкретном примере установите причинно-следственные отношения между природным явлением и его причиной.

Обращаю внимание на столы, на них вы видите рабочие листы, я предлагаю вам выполнить первое задание. Прочитайте его _____________


Итак, вы отлично справились с заданием №1, переходим к заданию №2, прочитайте отрывок из рассказа Вацлава Серошевского. Установите и подчеркните признаки, по которым можно сделать вывод о географическом расположении описываемой территории.

«Ветры здесь на­столько слабы, что не в состоянии колы­хать лесов, одетых в толстые ризы снега, и те стоят всю зиму белые и неподвиж­ные, точно застывшая морозная пена. Всю­ду царит ненарушимая тишина, спокойст­вие, безмолвие. Все замерло, оцепенело, превратилось в лед, который здесь приоб­ретает твердость горной породы. Даже свод неба кажется куполом, выточенным из льда. Он бледен, прозрачен, и по целым неделям не видно на нем ни облачных пя­тен, ни туч... На этом чистом своде звез­ды и луна горят особенно ярко; зато солн­це всплывает только минутным гостем — тусклое и красное...»

Действительно Вацлав Серошевский описывает северные районы нашей страны, а точнее зиму в Якутии. Вацлав Леопольдович известен как публицист, писатель и, что самое, главное этнограф – сибиревед, впервые описавший якутский народ.

Сегодня мы будем обсуждать причинно-следственные отношениях, применимых к географическим объектам. Умная перемена предшествующая нашему уроку содержала фактологическую информацию, характеризующую температурный режим в различных городах на территории РФ. Сделайте вывод какой характер температурного режима на территории России.

Сегодня речь пойдет о распределении температуры воздуха на территории России.

Запишите тему в рабочий лист. Цель нашего урока – узнать закономерности распределения в России зимних и летних температур. А какие цели вы поставили для себя, запишите ее в рабочий лист.

Температура воздуха – это главный климатический показатель от которого зависят многие черты природы.

Как говорил Макиавелли: «Чем фундаментальнее закономерность, тем проще ее сформулировать». Задание №3, мы переходим к его выполнению.

Молодцы. Перейдем к заданию №4 в рабочих листах.


Итак, моря каких океанов влияют на территорию России.

Мы продолжаем работать в рабочих листах, простым карандашом на контурной карте задание №5 подпишите названия океанов. Молодцы. Теперь вам необходимо продолжить выполнения задания используя карты атласа. Работайте в паре, при возникновении вопросов поднимите руку.

Проверка задания, обсуждение, где возникли затруднения.

Вы уже выяснили главные закономерности распределения температур, и без труда выполните задание №6. Вы видите, что данное задание выполняется по вариантам, после окончания проведите взаимопроверку.


Ребята как вы считаете правдиво ли высказывание Герхарда Бранстера?


Нам удалось сегодня выяснить причины явления, а достичь поставленной цели? Отметьте результат в рабочем листе.


Запишите домашнее задание:

П. 21, вопросы параграфа, т.т стр. 34 № 16,17

стр. 45 № 3


Выставление оценок за урок.




















Рабочий лист

Ф.И. учащегося______________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

М оя цель____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание №1.Проанализируйте предложенные пары типов воздушных масс и укажите причину их трансформации.

Воздушная масса

Причина, приводящая к трансформации.

Воздушная масса

Арктическая морская ВМ


Арктическая континентальная ВМ

Арктическая континентальная ВМ


Умеренная континентальная ВМ

Умеренная морская ВМ


Умеренная континентальная ВМ

Умеренная континентальная ВМ


Арктическая и тропическая континентальная ВМ

Тропическая континентальная ВМ


Умеренная континентальная ВМ


Задание №2. Прочитайте отрывок из рассказа Вацлава Серошевского. Установите и подчеркните признаки, по которым можно сделать вывод о географическом расположении описываемой территории.

«Ветры здесь на­столько слабы, что не в состоянии колы­хать лесов, одетых в толстые ризы снега, и те стоят всю зиму белые и неподвиж­ные, точно застывшая морозная пена. Всю­ду царит ненарушимая тишина, спокойст­вие, безмолвие. Все замерло, оцепенело, превратилось в лед, который здесь приоб­ретает твердость горной породы. Даже свод неба кажется куполом, выточенным из льда. Он бледен, прозрачен, и по целым неделям не видно на нем ни облачных пя­тен, ни туч... На этом чистом своде звез­ды и луна горят особенно ярко; зато солн­це всплывает только минутным гостем — тусклое и красное...»

З

Причины различия температур на Земле

адание №3. Дополните схему.

Средняя температура января на экваторе : +26°С, а у полюсов : -40°С

Зимой температура на побережье Атлантического океана +10 °С, а в центральной части Европы - 8 °С..составляет+10Атлантического



У подножия Эвереста температура воздуха + 30°C, а чуть выше его вершины она равна-24°С.









Задание №4.«Третий лишний». Укажите название моря, которое не соответствует признаку объединяющему другие.

  1. Охотское, Черное, Красноеморе.

  2. Желтое, Белое, Баренцево море.

  3. Лаптевых, Восточно-Сибирское, Средиземное море.


Задание №5.Практическая работа.

  1. Укажите на контурной карте океаны, омывающие территорию России.

  2. На карте обозначьте изотермы января (-4, -8, -12, -16, -24,-28,-36) и июля (+4,+8,+12,+16,+20,+24).

  3. Проведите стрелку в сторону понижения зимних и летних температур.

  4. Укажите направление изменения температур на территории России:

Летом________________________________________________________________________________

Зимой________________________________________________________________________________

  1. В какой части страны проявляется наибольшее несоответствие общей закономерности изменения температур на Земле?

_____________________________________________________________________________________

  1. Оцените все океаны в качестве причины несоответствия общей закономерности изменения температур на данной территории?_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание №6. Расставьте города по мере понижения в них среднемесячных температур:

Вариант 1.

В ЯНВАРЕ

Вариант 2.

В ИЮЛЕ


Ставрополь


Волгоград


Екатеринбург


Диксон


Якутск


Петрозаводск


Саратов


Мурманск


Дудинка


м. Челюскин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!