Игра – путешествие «Мы экологи»
(для детей старшей группы)
адрес публикации: http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-sergevna-doschechnikova/igra-puteshestvie-my-yekologi.html
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру - путешествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.
Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы.
Приемы и методы:словесный, игровой, разьяснение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды - Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы.
Мы отправляемся!
Станция «Семенная» - наша первая станция.
Игра «Плоды и семена».
Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.
Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений.
Игра «Семена в мешке»
Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена.
Материалы и оборудование: мешки с семенами.
И наш поезд приближается к станции «Речная»
Игра «Рыбалка»
Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб.
Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки».
Следующая станция «Горная»
Игра «Альпийская горка»
Правила игры: командам выдается газеты
Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком.
Материалы и оборудование: газета
Станция «Зоологическая»
Игра «Крокодил» Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки. . Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
Станция «Цветочная»
В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.
.
И на конец последняя станция «Туристическая»
Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы.
Поведение итогов, награждение победителей.
Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка» городского округа г. Урюпинск Волгоградская область