СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Игра-путешествие "Мы-экологи" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию игру - путешествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Игра-путешествие "Мы-экологи" для детей подготовительной к школе группы»

Игра – путешествие «Мы экологи»

(для детей старшей группы)

адрес публикации: http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-sergevna-doschechnikova/igra-puteshestvie-my-yekologi.html


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру - путешествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края. 

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи: 
Образовательные:Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы.
Приемы и методы:словесный, игровой, разьяснение.



Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды - Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы.

Мы отправляемся!


  1. Станция «Семенная» - наша первая станция.

Игра «Плоды и семена».

Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.

Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений.


Игра «Семена в мешке»

Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена.

Материалы и оборудование: мешки с семенами.


  1. И наш поезд приближается к станции «Речная»

Игра «Рыбалка»

Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб.

Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки».


  1. Следующая станция «Горная»

Игра «Альпийская горка»

Правила игры: командам выдается газеты

Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком.

Материалы и оборудование: газета


  1. Станция «Зоологическая»

Игра «Крокодил» Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки. . Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.

Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.


  1. Станция «Цветочная»

В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов.

Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.


.

  1. И на конец последняя станция «Туристическая»

Игра «Найди клад»

Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз.

Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы.


Поведение итогов, награждение победителей.




Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка» городского округа г. Урюпинск Волгоградская область