СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Веселое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Веселое путешествие»»

Конспект игрового занятия по развитию речи

в первой младшей группе.

Тема: «Веселое путешествие»


Воспитатель: Балаева Г. В.


Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» - активизировать речь и обогащать словарь; развивать умение слушать и воспроизводить слова; воспитывать любовь к родному языку.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» - формировать представление об окружающем мире.

«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

Оборудование: игрушки - зайка, петушок, курочка с цыплятами, кукла; поезд из стульев; муляжи - фрукты и овощи; чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, умеет слушать и слышать. Обладает начальными знаниями об окружающем мире.

.

Ход

Дети находятся в свободной игровой деятельности.

Воспитатель: Дети, а у вас сегодня хорошее настроение? А как же мы это сможем друг другу показать? (Дети улыбаются). Интересно, а можно ли подарить своё настроение другому человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят свои улыбки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде, все вместе. Нам нужно занять свои места. На билетах нарисованы животные и на месте в нашем поезде тоже есть картинки таких же животных. Я вам сейчас раздам эти билетики, а вы, пожалуйста, займите правильные места, чтобы картинка на билете совпала с картинкой на стульчике.

Воспитатель: Дети, вы готовы? (Ответы детей). Занимайте свои места, мы отправляемся в интересное путешествие.

Дети и воспитатель поют песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Воспитатель: Приехали, детки. Остановка называется «Заинька». Посмотрите, а вот и Зайка нас ждет. Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали.

Зайка: Здравствуйте, детки. А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайка (показывает): Да вот, чудесный мешочек.

Воспитатель: Ой, какой красивый, мешочек, посмотрите, детки. А, что там, Зайка?

Зайка: Разные овощи и фрукты. Вот только я не знаю, как они называются, помогите мне, пожалуйста, детки.

Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрим и назовем, что лежит в чудесном мешочке.

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в чудесный мешочек и достать предмет. Дети по очереди достают фрукт или овощ, называют и рассказывают стихотворения.


Ребенок: Сильный запах у лучка.

Не слабей у чесночка.

Но зато они полезны –

Лечат нас от всех болезней.


Ребенок: Груши зрели – созревали,

Важно щечки надували.

Как же тут не загордиться:

Сок их – мед! А не водица.


Ребенок: Он красивый, яркий, сочный.

Говорят, полезный очень!

Просят:

- Съешь, хоть долечку!

- Не хочу! Нисколечко!


Ребенок: Как играет с нами ловко

В прятки хитрая морковка.

В грядку носиком зарылась.

Кружевной ботвой укрылась.


Ребенок: Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет.


Ребенок: Раз мы яблоко едим,

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся –

Каждому понравится


Зайка: Спасибо, детки. Уж теперь-то я знаю названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправляться дальше в путешествие. До свидания, Зайка.

Зайка: До свидания, детки!

Дети занимают свои места в поезде, поезд отправляется.

Воспитатель: Мы вновь останавливаемся, и теперь мы попали на остановку – «Петушок и его семья».

Воспитатель: Ой, какой красивый домик. А кто же в домике живет? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?». Дети повторяют за воспитателем. Послушайте, кто это? Из домика слышится ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко. Кто же это?

Дети: Петушок и курочка!

Воспитатель: А кто еще пищит? Слышится пи-пи-пи.

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Да, детки, в домике живут петушок и курочка с цыплятами. Какие цыплята? Желтые. Что им курочка говорит? Ко-ко-ко – не ходите далеко. Давайте споем песенку для курочки и цыплят. Исполняется песня.

Воспитатель: Молодцы, детки. А сейчас мы покормим курочку и цыплят.


Дети кормят курочку, приговаривая:

«Курочке-пеструшечке – накрошили крошки.

Вот какие ладушки.

Ладушки-ладошки».


Курочка с цыплятами благодарят детей.

Дети отправляются дальше в путешествие.

Воспитатель: Дети, следующая остановка «Кукла Катя».

Детей встречает кукла Катя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Детки, кукла Катя говорит, что хочет поиграть с нами в игру «А что это у нас?». Катя будет говорить, а вы должны показать на себе. Готовы?

Дети: Да!

Кукла Катя:

У меня такой вопрос: где у нас курносый нос?

Где же глазки наши? Нет их в мире краше!

Где же наши щечки? Щечки-лепесточки.

Где же наши ушки? Ушки-лопоушки.

Где у нас головка? Покиваем ловко.

Где же наши зубки? Где же наши губки?

Где же ручки наши? Вот мы их покажем!

Где у нас ладошки? Похлопаем немножко.

Где же наши ножки? Потопаем немножко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, кукле Кате понравились ваши ответы. И она хочет потанцевать с вами. Потанцуем с Катей?

Дети: Да!

Дети танцуют с куклой Катей танец «У меня и у тебя». Кукла Катя благодарит за танец и угощает детей.

Воспитатель: Молодцы, детки. Вы помогли Зайке в назывании овощей и фруктов, порадовали курочку и цыплят песенкой, а кукла Катя с вами танцевала.

А теперь нам пора

Уезжаем, детвора!